Участие в смотре художественной самодеятельности это какой концерт

ПОЛОЖЕНИЕ районного смотра-конкурса художественной самодеятельности среди сельских учреждений культуры Рамешковского района. театрализованный концерт – это концерт, прежде всего имеющий единый художественный сценический образ [39, с.21]. концертов художественной самодеятельности. Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Участие в организации, подготовке и проведении концертов, смотров, фестивалей художественной самодеятельности. 3. Утвердить состав оргкомитета по подготовке и проведению районного смотра-конкурса художественной самодеятельности сельских поселений Троицкого района «Талантами сияет Троицкий район!» (приложение 2).

Проекты по теме:

  • Домен припаркован в Timeweb
  • Тема. Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР
  • Художественная самодеятельность как явление народного художественного творчества
  • Муниципальный район
  • 31 - Смотр художественной самодеятельности

Творческие отчеты. Организация концертной деятельности коллективов художественной самодеятельности.

Их защитить от смерти не смогли Ни сила, ни любовь, ни состраданье. Они остались в огненной дали, Чтоб мы сегодня их не забывали. Костенко Богдан «Письмо с фронта», автор Э. Асадов, руководитель С. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города, Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвется снаряд, Ни один не строчит автомат Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. Пусть спокойно проходят года… 1 и 2 ведущий: Пусть не будет войны никогда!

Алябьева, руководитель Афанасенко О. Киреева, руководитель Е. К сожалению, за последние несколько лет эти слова звучат из уст взрослых и детей намного чаще. От рук террористов погибло множество безвинных людей.

Также он выразил слова признательности работникам Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова и Московской государственной консерватории имени П. Чайковского за помощь и поддержку в организации конкурса.

Кроме того, он поздравил всех присутствующих с наступающим Новым годом, пожелав крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях. Показать больше.

Отчетному концерту ДУ предшествуют отчетные мероприятия в творческих коллективах. Заранее определяется тематика творческого отчета, сроки проведения, место, форма.

Творческий отчет может проходит в форме концерта, конкурса-смотра коллективов художественной самодеятельности, фестиваля народного творчества. Организаторами творческого отчета разрабатывается положение о смотре, фестивале, в котором указывается цель, сроки, этапы, участники, номинации, критерии оценок, порядок награждения. Руководитель как ДУ, так и творческого коллектива должен заранее планировать программу отчетного концерта. Потому важно уделить особое внимание формированию репертуара. Подготовка к творческому отчету ведется по заранее утвержденному плану, в котором определены мероприятия предваряющие концерт смотр номеров художественной самодеятельности, написание сценария, работа с ведущими, художественное оформление сцены, музыкальное оформление, репетиции, реклама концерта и др.

Постановщик концерта, работая над отдельным номером, разъясняет каждому участнику место и смысл его выступления. Придает каждому концертному компоненту сценическую завершенность, решает вопросы декоративного оформления, световых и звуковых эффектов, необходимых для повышения выразительности номера. Сделать все это в период сводных репетиций накануне концерта невозможно, поэтому режиссеру следует проконсультировать руководителей кружков заблаговременно. Режиссер тщательно продумывает композицию концерта, всю программу с чередованием номеров различных жанров. Независимо от вида концерту всегда должно быть присуще внутреннее единство.

Линтварёв, главный капельмейстер П. Щуровский, художник-декоратор Н. Упоминания о спектаклях "Общества... В частности, писалось о постановке нескольких украинских спектаклей, незначительных оперетт и комедий, о выразительной игре в пьесах Островского местного коммерсанта И. В 1889 г. Осенью того же года организовалось Курское товарищество артистов-любителей во главе с Корсиковым-Андреевым, Великановым и Трояновским. В основе репертуара товарищества были водевили, комедии и драматические спектакли.

Начало 1891 г. Самое деятельное участие в подготовке спектаклей принимали художник А. Дамберг , регент Каленберг хормейстер , Н. Богданов заведующий музыкальной частью , написавший увертюру для водевиля. Большой толчок развитию самодеятельного театрального творчества дала Октябрьская революция. Губернские газеты 1919 г. В распоряжение культурно-просветительных сил были отданы лучшие залы города: зал бывш.

Дворянского собрания, которое с тех пор и до настоящего времени используется для лекций, концертов, вечеров и кружковой работы, меняя лишь время от времени хозяев и названия Рабочий дворец, Дом союзов и снова Рабочий дворец в 1918 - 1922; Клуб железнодорожников в 1923 - 1928; Дом Красной армии в 1929 - 1941 и Дом офицеров - после ВОВ , залы Горисполкома бывш. Общественный клуб, на месте которого теперь построено здание Горсовета , зал б. Мариинской женской гимназии теперешний гос. С 1919 г. С 1920-х гг. Есть народные театры в Обояни , Рыльске , Щиграх. В 1938 г.

В числе организаторов - Н. В состав коллектива входили М. Бурова, А. Волынский, В. Ключарёв и др. Вначале в репертуаре были одноактные пьесы, отдельные сцены, миниатюры для концертов. В 1940 г.

Пушкина Василий Петрович Шмитьков. Коллектив окреп, ему стали под силу и многоактные пьесы, но творческую работу прервала война. После войны В. Шмитьков вновь собрал энтузиастов. Одной из первых стала постановка "Свадьбы с приданым", затем последовала "Машенька" А. В этом спектакле, приуроченном к 15-летию драмколлектива, отличились Г. Долгинцев, Н.

Добродеева, В. Малахова Данилова и др. Этапным можно назвать спектакль "Мать своих детей" по А. Афиногенову, которым было отмечено 40-летие на самодеятельной сцене Н. При Доме работников просвещения работала театральная студия. Историю театра преподавала А. Фролова, мастерство актёра - режиссёры А.

Кармилов, Н. Резников, грим - А. В 1963 г. Это событие отмечено спектаклем по пьесе А. Островского "Доходное место". С 1966 г. Им поставлены "Слава" В.

Гусева, "Страшный суд" В. Шкваркина, "Разлом" Б. Лавренёва диплом I степени на конкурсе в честь годовщины Октября.

Художественная самодеятельность

Концерт художественной самодеятельности сценарий Сценарий отчетного концерта дома культуры Сценарий отчетного концерта творческих коллективов «Вихрь. Сценарий смотра художественной самодеятельности для обучающихся 1 курса. Исходя из содержания и воспитательного назначения художественной самодеятельности, ее следует определить как организационно-оформленное художественное творчество широких масс в различных областях искусства.

Смотр художественной самодеятельности

Смотр художественной самодеятельности | это... Что такое Смотр художественной самодеятельности? А с 50-х годов начали проводиться регулярные смотры художественной самодеятельности. Причем, они начинались на местном уровне (школы, заводы и т.д.), затем победители ехали на районный смотр, областной, затем республиканский и, наконец, всесоюзный.
Художественная самодеятельность Исходя из всего перечисленного можно сделать вывод, что СМОТР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ – это показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др.
Положение о смотре-конкурсе художественной Заранее определяется тематика творческого отчета, сроки проведения, место, форма. Творческий отчет может проходит в форме концерта, конкурса-смотра коллективов художественной самодеятельности, фестиваля народного творчества.

Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР

В 70-80-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме. А темы были связаны в основном с общественно-политическими событиями годовщиной Октябрьской революции, юбилеем комсомола и т. В смотрах участвовали учащиеся всех возрастов. Широкий размах самодеятельное искусство получило и в других странах, где были созданы благоприятные условия для развития художественной самодеятельности. В 1950-е гг. Центральный орган по делам художественной самодеятельности в Чехословакии, Центральный дом народного творчества в ГДР, институт народного искусства в Венгрии. Устраиваются смотры, фестивали. В Болгарии в 1956-74 проведено 4 республиканских фестиваля художественной самодеятельности; в 1973 здесь было свыше 15 тыс. В Чехословакии в 1974 насчитывалось около 23 тыс. В 1975 в ГДР в художественной самодеятельности участвовало около 1,4 млн.

Коллективы художественной самодеятельности хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др. В начале 30-х гг. Любительское хоровое исполнительство распространено во Франции; важное значение приобрела деятельность Народной музыкальной федерации. В 1956 в Париже состоялась Международная хоровая олимпиада. В Швеции функционируют свыше 60 любительских оркестров. В США работают студенческие оркестры духовой оркестр Мичиганского университета и др. Художественная самодеятельность сегодня Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной художественной самодеятельности являются — проведение общегородских праздников, массовых гуляний. В программу развития культуры входит стимулирование народного творчества, развитие художественной самодеятельности. Основные мероприятия, которые не обходятся без художественной самодеятельности — это: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, Проводы зимы, Первомайские гуляния, День Победы, День защиты детей, Сабантуй, День города, День пожилых людей, День матери и многие другие.

В России каждое учебное заведение, практически каждое предприятие имеют свои коллективы художественной самодеятельности. Так, например, Всероссийское общество слепых не представляет своей жизни без художественной самодеятельности и имеет следующие коллективы: 1.

Тютюнник отметил, что участники конкурса проявили силу духа и волю к победе, став победителями в различных номинациях. Подобные мероприятия создают благодатную почву для реализации культурных инициатив, воплощения творческих проектов и идей. Он подчеркнул, что положительные эмоции от общения с искусством обогащают людей разных профессий и специальностей, способствуя достижению высоких результатов в работе. В ходе мероприятия для зрителей выступили победители конкурса художественной самодеятельности ведомства, представившие свои творческие номера патриотического характера. Среди них — стихотворения известных поэтов и собственного сочинения, классические и народные музыкальные композиции.

Компетентное жюри отметило, что уровень творческих способностей коллективов, участвующих в ежегодных традиционных конкурсах художественной самодеятельности, заметно вырос: артистизм и сценическая культура, яркость, колорит и разнообразие сценических образов и костюмов. А также было отмечено обновление творческих коллективов, привлечение в них младшего поколения. Подводя итоги конкурса, жюри пришло к единому мнению: за высокое исполнительское мастерство, сценическую культуру, интересное режиссерское решение вручить благодарственные письма коллективам сельских домов культуры п. Гигант, п. Сеятель Северный, п. Приречный, с.

Объявленный постановлением главы администрации муниципального района смотр-конкурс художественной самодеятельности в рамках Года российского кино завершился и на днях на большой сцене культурно-спортивного комплекса выступили с самыми лучшими номерами активные участники художественной самодеятельности сельских Домов культуры и клубов. Компетентному жюри было очень трудно среди столь талантливых участников отбирать определенные номера. Ведь каждый участник сам по себе самородок.

Когда ездила с членами жюри по населенным пунктам, порадовало и то, что работники культуры прилагают все усилия для того, чтоб создать совместный тандем со школами. Во всех учреждениях культуры района приложили много усилий, чтоб пройти этот экзамен на «отлично». Посмотрев заключительный концерт художественной самодеятельности, который состоялся 6 апреля на сцене культурно-спортивного комплекса, я для себя сделала вывод: в нашем районе действительно живут талантливые, одаренные во всем люди. Конечно, о каждом участнике можно много и долго говорить. Но отдельно хочу сказать о самых юных участниках, победителях зонального смотра. Очень ярко, выразительно и артистично получилось выступление юных участников танцевального коллектива «Звездочки» руководитель Инзира Якупова из Карача-Елгинского сельского Дома культуры с тематической композицией «Кино, кино». С песней «про медведей» из кинофильма «Кавказская пленница» защитила честь Старокурмашевского сельского Дома культуры Айгуль Сабирова. Бэк-вокалистами выступили активные участники художественной самодеятельности Старотукмаклинского сельского Дома культуры Линара Гафарова и Сабина Валиева. Дипломанта районных конкурсов «Живое слово», «Каурый калям» Ильзиду Вильданову из Старотукмаклинского сельского Дома культуры Фарахия Зиннатуллина все зрители, оценивая высокое исполнительское мастерство чтеца, одарили бурными аплодисментами.

Районный конкурс среди творческих коллективов района “Родина в моем сердце”

досуговые формирования учреждений культуры (согласно форме 7 НК). концертов художественной самодеятельности. Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Участие в организации, подготовке и проведении концертов, смотров, фестивалей художественной самодеятельности. Концерт художественной самодеятельности сценарий Сценарий отчетного концерта дома культуры Сценарий отчетного концерта творческих коллективов «Вихрь. Статья посвящена изучению организации художественной самодеятельности в СССР периода 1965-1982 гг. В статье анализируется освещение работы коллективов художественной самодеятельности в уссурийской газете «Коммунар» и ее роль в массовой. Он о Всесоюзном смотре художественной самодеятельности. Володя и Нина, студенты ремесленного училища, конструируют «чудесный» телевизор, на экране которого, сменяя друг друга, проходят выступления творческих коллективов из разных республик СССР. Смотреть позже. Поделиться. Копировать ссылку.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

  • Сценарий фестиваля художественной самодеятельности "Россия – это ты и я!“
  • Повышение квалификации для работников образования
  • Популярные статьи:
  • Повышение квалификации для работников образования
  • Отчетный концерт творческих коллективов художественной самодеятельности 2023
  • Основные принципы организации художественной самодеятельности.

В Малом театре состоялся концерт победителей конкурса художественной самодеятельности СК России

Стояла задача разработки методики обучения, воспитания в самодеятельности с учётом её специфики, соответствующих учебных планов и программ, учебников и учебных пособий. Развитие художественной самодеятельности в период с конца 30-х до конца 50-х годов, её обогащение, восстановление значительно сократившихся в годы войны коллективов обеспечивались различными мерами практического характера со стороны органов культуры, партийных и общественных организаций , руководства предприятий, колхозов. Они сыграли важную роль в появлении высокохудожественных хоров, оркестров, драматических и других коллективов, в росте исполнительской культуры в целом у всей массы кружков. Повышалась общественная престижность самодеятельности, она всё более активно проникала в социальную практику, сферу досуга населения. Наблюдались качественно новые процессы в её развитии, отражающие изменения, происходящие в социально-экономической и духовной сферах жизни советского общества. Художественная самодеятельность в 60-х -80-х годах В начале 60-х годов в рядах художественная самодеятельность действовало около 550 тысяч театров, хоров, оркестров, коллективов других жанров, охватывающих около 10 миллионов человек всех возрастов, профессий, различного социального положения. Заметным событием в жизни танца на эстраде начала 60-х годов оказалось появление на афише нового имени: Владимир Шубарин. В статье Я. Варшавского, написанной им в те же годы когда критика начала уделять большое внимание эстрадному искусству , содержится интересное наблюдение общего порядка , объясняющее в какой-то мере необычайную популярность Шубарина. Сравнивая эстрадного танцора с академическим, критик писал: «Он выглядит более бытовым, «земным», даже если отличается сложной техникой. Эстрадник как бы показывает зрителю его самого - « обыкновенного человека », дразнит в нём творческое начало , показывает, как много, в сущности, у него талантов».

Внешность Шубарина обычна - русский паренёк, небольшого роста, складного, хотя и небезупречного сложения. Но с первого же выхода его на сцену становится ясно, что он рождён для эстрады. Главное обаяние танцора - в непринуждённости манеры. Дружески поклонившись и тут же завоевав симпатии зрительного зала приветливой улыбкой, он начинает рассказывать, то есть показывать, хотя эта оговорка возникает неспроста, как ловок, подвижен, элегантен наш современник, насколько ему свойственна лёгкая ирония и с какой подкупающей простотой он может неожиданно совершить небывалое. Творчество Шубарина, являющегося также и постановщиком большинства исполняемых им номеров, идёт в том же направлении, что и вся советская хореография. Он ищет крепкого сплава виртуозного классического танца с современной пластикой - того сплава технологии и эстетики, из которого можно создавать разнообразные и сложные образы. Конечно, с добавлением актёрской выразительности и фантазии - ими также наделён Шубарин. Владимир Александрович Шубарин 1934 пришёл на эстраду в 1963 году, уже имея звание заслуженного артиста РСФСР, которое получил будучи солистом Краснознамённого ансамбля песни и пляски. Впервые Шубарин приобщился к танцу в самодеятельном кружке Клуба строителей города Новокузнецка, где учился в металлургическом техникуме. В кружке упор делался на изучение народных танцев, хотя проходились и некоторые основы классического тренажа - словом, давалась обычная программа кружковых занятий.

Но один из педагогов, в прошлом выступавших занятий. Но один из педагогов, в прошлом выступавший в составе джаз-оркестра, познакомил Шубарина с приёмами эксцентрического танца, с техникой чечётки и степа, которые тот быстро освоил. Да и вообще заболел джазом. Поначалу ему просто нравилось фантазировать движения на популярные мелодии. Осознание ритмического богатства джазовой музыки , её импровизационного характера, дающего огромный простор для творчества, пришло к нему в дальнейшем, когда он стал зрелым танцором. В 60-е годы наконец наступило понимание того, что джаз хоть явление противоречивое, однако же связанное своими корнями с народным творчеством, главным образом с негритянской музыкой. Господствовавшая многие годы точка зрения на джаз как на «музыку толстых» перестала заслонять « истинную ценность джаза: его коллективность, праздничность, зрелищность, открытость для непосредственного участия слушателей в музыкальном действии». В 1962 году очередной пленум правления Союза композиторов РСФСР был посвящен проблемам песни и эстрадной музыки в том числе - танцевальной. Открывая пленум, Д. Шостакович подчёркивал: «За последние годы появилось много импровизационных джазов.

Они имеют широкую молодёжную аудиторию, вносят в музыкальный быт специфическое музыкальное начало, но работают без всякой критики и поддержки. Их деятельность заслуживает всестороннего обсуждения, ибо в ней много неясного, противоречивого, но в то же время она отвечает реально существующим запросам». Шостакович призывал композиторов работать во всех жанрах и формах популярной музыки, помня о том, что она является «достоянием миллионов». В последующие годы не только этот гениальный музыкант, но и многие талантливые композиторы создали инструментальные пьесы и эстрадные песни, предназначенные для джаза. Хуже обстояло дело с танцевальной музыкой , а следовательно, и с самим танцем. Робкие попытки создать свой, советский бытовой танец не приносили успеха, а молодёжь упорно хотела танцевать что-нибудь новое. Вместе с мелодиями рок-н-ролла, твиста, шейка и др. Чаще всего эти сведения оказывались неточными, они дополнялись собственной фантазией танцующих, не подготовленных эстетически, не владеющих элементарной танцевальной техникой. Шубарин настойчиво углублял свои знания и понимание джазовой музыки. Он даже изучил игру на ударных инструментах, что помогло ему в творчестве, так как научило «раскладывать» ритмически любое музыкальное произведение, написанное для джаза.

Во время зарубежных гастролей Краснознамённого ансамбля Шубарин не упускал возможности детальнее знакомиться с джазовым стилем танца, в основе которого многие элементы не только негритянских народных танцев, но и латиноамериканских. В Мексиканской академии танца он посетил 10 уроков на отделении современного танца. В Лос-Анджелесе, тренируясь вместе с труппой Дж. Баланчина, Шубарин обнаружил своё понимание и умение сочетать классический танец с джазовым стилем и получил ценные советы от американского балетмейстера. Так исподволь накапливались знания, образовавшие фундамент созданного Шубариным индивидуального стиля эстрадного танца. Оркестр исполняет джазовую пьеску и зритель переносится в атмосферу начала века, когда джазовые мелодии были ещё мелодичны и наивны, франты носили полосатые пиджачки и канотье, а модными танцами были кэк-уок, матчиш и чарльстон. Шубарин не реставрирует эти танцы. Он лишь акцентирует их самые характерные черты : синкопированность ритма, некоторую манерность исполнения, лёгкую эксцентричность движений. Он ловко играет аксессуарами: тросточкой, цилиндром - и какими-то совершенно неуловимыми штрихами вызывает вдруг знакомые образы Чаплина, Гарольда Ллойда - первых героев комических кинолент, некогда владевших сердцами зрителей. К сожалению, Шубарин не прислушался к мнению профессионалов, советовавших ему привлекать к созданию своих программ постановщиков.

Тем более что на эстраде стали появляться молодые балетмейстеры, чувствующие стиль джазовой музыки. Кроме того, постоянно находясь на гастролях, выступая подчас в течение дня в нескольких концертах, Шубарин попросту устал физически и как-то внутренне погас. Ощутив, по-видимому, некоторое неблагополучие, Шубарин начал искать новые формы построения программы одно время он выступал вместе с танцевальной группой, что не внесло ничего принципиального в его творчество. К сожалению, он не осознал, что главное для него было найти балетмейстера, близкого по пониманию задач эстрадной хореографии, способного помочь выразить образным танцевальным языком его интересные замыслы. В частности, развитие синтеза джазовых форм танца с национальными элементами, так интересно заявленное прежде этим талантливым танцором, установившим на эстраде новые высокие критерии исполнительского мастерства, создавшим собственный неповторимый жанр. В это время происходило выдвижение и присвоение звания «народного» музыкальным коллективам, кружкам других жанров. В 1959 году народных музыкальных коллективов было четыре, а в 1965 году уже 455. Всего же народных коллективов к этому времени стало более 1600. Из 455 народных музыкальных коллективов было 137 оркестров и 318 хоров. Появление народных коллективов справедливо признавалось важнейшим рубежным моментом в развитии самодеятельного творчества.

Являясь в известном смысле образцовыми, народные коллективы становились методическими, консультационными центрами, оказывали помощь кружкам и коллективам цехов, красных уголков и т. Количественный рост художественной самодеятельности во второй половине 60-х - начале 70-х годов отличался особой интенсивностью. Достаточно сказать, что в 1970 году в самодеятельных коллективах участвовало 13 млн. В 1975 году самодеятельность объединяла свыше 25 млн. К этому времени более 9 тыс. В конце 60-х годов художественная самодеятельность клубов системы Министерства культуры и спектаклей, которые смотрели около 250 млн. В середине 70-х годов количество зрителей художественной самодеятельности стало составлять более 500 млн. К этому периоду относиться широкое развитие разножанровых начал в практике художественной самодеятельности. Речь идёт о появлении и быстром развитии таких самодеятельных организаций, как народные филармонии, народные консерватории, народные певческие школы. Они объединяли как целые самодеятельные коллективы, музыкальные, хоровые студии , так и отдельных исполнителей.

В каждой республике было разработано Положение о народной филармонии, которое регламентировало всю организационно-творческую, финансовую и т. Народные филармонии, консерватории, певческие школы проводили серьёзную, планомерную просветительскую работу, организовывали циклы концертов, тематических показов, делали более целенаправленным процесс творческого роста хоров, оркестров, организовывали методическую помощь и т. В этот период продолжали развиваться самодеятельные народные оркестры, инструментальные ансамбли, хоры русской песни. Интересно отметить, что оркестры русских народных инструментов продолжали создаваться не только в России, но и во многих союзных республиках - в первую очередь на Украине, в Белоруссии. В Литве в эти годы, кроме оркестров национальных инструментов, работало 11 оркестров русских народных инструментов. Большую роль в совершенствовании художественной самодеятельности, повышении мастерства участников, овладении новым репертуаром, развитии различных жанров играли конкурсы, фестивали, смотры, проводимые в 60-х годах в масштабах, как страны, так и республиках, краёв, областей и районов. В 1963 - 1965 гг. В них приняло участие более 3 млн. Около 5 тыс. Активно заявили о себе сельские народные и академические хоры, народные и духовые оркестры , появились на сцене первые семейные музыкальные ансамбли.

В смотре участвовали агитбригады, народные театры, хоровые коллективы и группы, оркестры и инструментальные ансамбли, танцевальные коллективы , самодеятельные композиторы, поэты, создатели любительских фильмов. Этот Всероссийский смотр сельской Х. После завершения смотра сельской художественной самодеятельности, подведения его итогов в 1966 - 1967 гг. Это было одно из самых массовых и представительных событий в истории народного творчества: участникам предлагалось создавать номера на современные и героические темы. В том числе 200 танцоров, 46 балетмейстеров, 13 театров, московская и ленинградская концертные организации и старейшие хореографические училища-Ленинградское имени Вагановой и Московское. Основными задачами смотра в постановлении объявлялись: дальнейшее развитие художественной самодеятельности, привлечение свежих сил в ряды её участников, повышение идейно-художественного уровня творчества масс, развитие всех видов и жанров самодеятельного искусства в клубах, домах и дворцах культуры, по месту работу и жительства, учёбы, службы; пропаганда средствами искусства всемирно-исторического значения Великой Октябрьской социалистической революции, достижений советского народа и народов других социалистических стран ; пополнение репертуара лучшими произведениями литературы, музыки, драматургии советских и прогрессивных зарубежных авторов; улучшение учебно-воспитательной работы; укрепление творческих связей массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства, систематическая помощь любительским коллективам со стороны творческих союзов; пропаганда достижений самодеятельного искусства среди населения и т. Ставилась задача привлечь творческую интеллигенцию к участию в организации и проведении Всесоюзного фестиваля. Тысячи работников профессионального искусства участвовали в проведении репетиций, принимали спектакли и концертные программы самодеятельных хоров, оркестров, проводили семинары, творческие конференции и т. Широкая пропаганда достижений народного творчества велась средствами радио, телевидения, печати. С творческими отчётами по Центральному телевидению выступили десятки коллективов художественной самодеятельности всех союзных республик.

Даже транслировался заключительный концерт Всесоюзного фестиваля из Кремлёвского Дворца съездов. Для непосредственного руководства фестивалем были созданы Всесоюзный оргкомитет, бюро, секретариат, дирекция фестиваля, образованы секции по видам искусства, а также секция по проведению фестиваля среди школьников. Междуведомственный характер мероприятия позволил укрепить деловое содружество органов культуры, творческих союзов, учреждений искусств, профсоюзных, комсомольских и военных организаций. Всесоюзный фестиваль стал огромным событием политического и культурного значения в жизни страны, оказал глубокое влияние на дальнейшее качественное и количественное развитие художественной самодеятельности. С середины 60-х годов дальнейшее значительное развитие получает авторская самодеятельность. Появились клубы политической, студенческой и туристской песни. Многие произведения самодеятельных авторов включались в различные репертуарные сборники, исполнялись самодеятельными коллективами. Во время Всероссийского смотра самодеятельного искусства в 1967 году только на зональных смотрах прозвучало около 500 произведений, созданных самодеятельными авторами - композиторами, драматургами, поэтами. Это составило около одной трети! Победители смотра-конкурса - коллективы и отдельные исполнители награждались золотыми, серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ СССР, почётными грамотами.

В течение двух лет проходил Всесоюзный телевизионный фестиваль народного творчества, посвященный 50-летию образования СССР. Состоялось 18 телепередач, в которых выступило более 12 тыс. Заключительный концерт фестиваля состоялся 29 ноября 1972 года в Кремлёвском Дворце съездов. В нём приняло участие свыше 500 самодеятельных исполнителей. Концерт транслировался по программе « Интервидение». По итогам фестиваля были отмечены специальными призами и наградами 17 музыкантов 17 танцевальных коллективов. Членами жюри были известные мастера музыкальной культуры А. Прокошина, В. Федосеев, Т. Ханум, Г.

Отс, Т. Чабан и другие, которые одновременно возглавляли жюри телевизионного фестиваля в республиках. К середине 70-х годов в стране было около 23 млн. Работало свыше 160 тыс. В результате принимаемых государственными и хозяйственными органами мер значительно укрепилась материальная база клубов, возросла их сеть. В 1970 году в стране работало 134 тыс. Значительно возросло количество сельских клубов и домов культуры. Если к началу 70-х годов их было немногим более 18 тыс. Сельские дома культуры проводили значительную работу по организации художественной самодеятельности. Ещё более благоприятные условия стали складываться с 1974 года в связи с централизацией клубов и созданием культурных комплексов.

Создание централизованных клубных систем позволило объединить всю работу вокруг базовых клубов, сельских домов культуры, работники которых не только руководили самодеятельными кружками в своём учреждении, но и помогали филиалам. Дома народного творчества, дома художественной самодеятельности оказывали кружкам и коллективам самодеятельности всех жанров разнообразную и систематическую помощь: методическую, организационно-инструкторскую, творческую, кадровую. Допускалось необоснованное присвоение звания «народный» многим хорам, оркестрам, танцевальным и драматическим коллективам. Многие из них не отвечали требованиям, предъявляемым к народным коллективам, не вели должной творческой и воспитательной работы. Вторая половина 70-х годов ознаменовалась рядом важнейших событий в развитии народного творчества. В начале 1976 года состоялся 25-ый съезд КПСС. В нём приняли участие лучшие коллективы из союзных республик - победители Всесоюзного фестиваля самодеятельного художественного творчества. Победители смотра-конкурса награждались дипломами, а их руководители и солисты - золотыми, серебряными и бронзовыми медалями и денежными премиями. Особое внимание обращалось на народные хоры и оркестры, духовые оркестры, фольклорные коллективы. В период проведения фестиваля было создано более тысячи новых духовых оркестров.

В области инструментальной музыки отрадным явлением стал некоторый рост числа самодеятельных оркестров - симфонических, духовых, народных и т. Широкое распространение получили также небольшие по численности инструментальные составы - квартеты, квинтеты, дуэты, трио и т. По результатам показа лучшие из коллективов рекомендовались на заключительный концерт в Москву. Значительно укреплялась в этот период шефская помощь художественной самодеятельности со стороны профессионального искусства. Работа эта распадалась как бы на два вида - художественно-просветительную и методическую помощь. Театры, музыкальные коллективы брали шефство над самодеятельностью совхозов и колхозов. Опытные мастера руководили коллективами самодеятельности, литературными объединениями, народными театрами.

Естественно, что все номера такого концерта должны прямо или косвенно отвечать той дате, тому событию, которому посвящен вечер. Главное, суметь выдержать до конца заданный в начале тематический ключ концерта. У зрителя не должно возникнуть ни малейшего недоумения относительно правомерности присутствия в программе любого из номеров. А каковы особенности тематических концертов, посвященных литературным, музыкальным датам? Есть поэты и музыканты, творчество которых нашло отражение в произведениях искусства самых различных жанров. Например, Александр Пушкин. Сколько романсов написано на тексты его стихов, сколько опер и балетов создано на сюжеты его произведений! Если позволяет оборудование зала, в концерте можно использовать отрывки из фильмов, поставленных по пушкинской прозе, и из кинокартин о самом поэте. Хорошо, конечно, включить в программу сцены, из пьес Пушкина. Такой концерт будет чрезвычайно насыщенным по материалу и, несомненно, вызовет интерес зрителей. Программу можно построить либо по принципу разнообразил тем и проблем, затрагиваемых в творчестве поэта, либо по хронологическому признаку. Надо подготовить и текст, который бы сжато, но ясно комментировал каждый номер. Очень важно, чтобы текст конферанса ведущего тематических концертов постоянно удерживал внимание зрителей в определенном русле основной темы. Юбилейные концерты главное торжественное подведение итогов деятельности какого-то коллектива или отдельного лица. Происходить это может в самых различных формах. Вступительное слово или рассказ о достижениях коллектива сменяется поздравлениями и приветствиями, в которых так же содержится опенка работы юбиляра и пожелания на дальнейшее. Если отмечаются юбилеи какого-либо творческого коллектива, то на вечере уместно выступление этого коллектива с исполнением наиболее удавшихся и любимых всеми произведений. Поводом для празднования юбилея должна служить не только круглая дата, но прежде всего отличные результаты многолетней работы. И естественно, что сам факт решения о праздновании юбилея, подготовка к нему сопровождаются большим эмоциональным подъемом в коллективе. Эта атмосфера праздничности и предопределит успех юбилейного вечера. В отчетных же концертах - показывается весь материал, над которым работал коллектив в течении всего учебного года. И естественно на протяжении всего вечера выступает один коллектив. Если это оркестр, то для разнообразия программы можно включить пьесы с солистом, ансамбли и солирующие произведения. Например, первое отделение может быть классическим, а второе народным. Нужно составить программу так, чтобы зритель не устал, показав все разнообразие исполнений игры на инструментах. Если это отчетный концерт, то здесь ставится задача быстро переодеться. Для этого нужно на генеральной репетиции отработать все моменты связанные с переодеванием. Каждый участник должен знать, где находится его костюм. Что касается выездных концертов. Руководитель должен заранее позаботиться о транспорте для перевозки инструментов, костюмов и участников. Лучше, чтобы руководитель уже побывал в том месте, где будет проводиться концерт и прорепетировал с оркестром. Это делается для того, чтобы узнать акустику зала; как расположить инструменты, чтобы они звучали; узнать где на сцене находятся розетки; сколько микрофонов имеется в наличии или вести аппаратуру свою.

По итогам смотра, призовые места распределились следующим образом: 3 место - Вокально-инструментальный ансамбль «Волжский проспект» - Самарский юридический институт ФСИН России 3 место - Шишкина Сюзанна Войсковая часть 11386 2 место: Старший сержант Царев Виталий Войсковая часть 45863 1 место: Ефрейтор Михалев Филипп Войсковая часть 11386 Гран-при: войсковая часть 45863 В номинации «Юное дарование» - Царева Дарья Войсковая часть 59292 За «Оригинальную подачу номера» и активное участие в смотре -художественной самодеятельности Ансамбль «Волна» Войсковая часть 73759 Приз зрительских симпатий -ансамбль Войсковой части 18664: Рядовой Абдуллин Ильфат, рядовой Колесин Руслан, рядовой Гутников Владислав На мероприятии присутствовало 300 человек.

Гала - концерт конкурса представляет собой концерт и состоит из 8 блоков-номинаций: - 1 номинация «Песня» состав исполнения: соло, дует, трио, ансамбль. В номинации принимают участие авторские песни о движении студенческих отрядов. Исполнение — фонограмма, музыкальные инструменты. Регламент не более 4-х минут ; - 2 номинация «Танец» исполнение: групповое, от 4-х и более человек. Творческий номер может соответствовать любому танцевальному направлению. Регламент не более 2-х минут ; - 3 номинация «Оригинальный жанр» пантомима, пародийные и цирковые жанры, варьете, буффонада, театр пародии, эстрадная миниатюра и др. Все творческие номера, которые нельзя сопоставить с другими номинациями. Регламент не более 2-х минут. Видеоозвучки к конкурсу не допускаются. Оценивается: оригинальность сценария; качество монтажа; соответствие тематике ценностям и основным принципам МООО «РСО»; соответствие регламенту; информационное наполнение.

Развитие коллективов народного художественного творчества в СССР

В 1945 в Москве были проведены смотр самодеят. хоров и вокалистов (в нём приняло участие 40 лучших коллективов и 29 солистов) и смотр художеств. Гала-концерт смотра художественной самодеятельности Самарского гарнизона «Виктория». Заранее определяется тематика творческого отчета, сроки проведения, место, форма. Творческий отчет может проходит в форме концерта, конкурса-смотра коллективов художественной самодеятельности, фестиваля народного творчества. Мы рады приветствовать вас на смотре художественной самодеятельности «Россия – это ты и я!» 2 ведущий: На экране презентация «Родной Оренбург». Россия – самая большая по площади страна мира. Районный смотр-конкурс творческих коллективов художественной самодеятельности учреждений культуры муниципального образования Куйтунский район «Мы этой земли продолженье», посвященный Году патриотического воспитания молодежи Иркутской области.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий