Перспектива развития художественной гимнастики

В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» автора Е. С. Крючка в формате epub, fb2, rtf, mobi, pdf себе на телефон, андроид, айфон, айпад. 1.10 Проблемы развития художественной гимнастики в Российской Федерации. 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1 Цели и задачи программы. Использовался метод экспертных оценок. - Для обработки данных были применены методы математической статистики. Научная новизна: Дана целостная характеристика основных этапов развития и организации судейской системы в художественной гимнастике. Произведение было опубликовано в 2014 году издательством Спорт. На нашем сайте можно скачать книгу "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн.

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

В нашей библиотеке есть возможность читать онлайн бесплатно «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» (целиком полную версию) весь текст книги представлен совершенно бесплатно. Литературный сетевой ресурс Литпортал. К какому разряду отнести "Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития" Медведева Е. решать Вам! Благодаря живому и динамичному языку повествования все зрительные образы у читателя наполняются всей гаммой красок и звуков. Скачать или читать онлайн книгу Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития. На этой странице свободной электронной библиотеки вы можете ознакомиться с описанием книги «Художественная гимнастика.

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики

История, состояние и перспективы развития. Автор: Е. С. Крючек Серия книг: Жанр: спорт / фитнес,учебники и пособия для вузов,физкультура и спорт. Художественная гимнастика [Текст]: история, состояние и перспективы развития: учебное пособие для образовательной программы по направлению 49.04.01 - "Физическая культура". История, состояние и перспективы развития" бесплатно, без регистрации в формате FB2, EPUB, PDF, DOCX, MOBI, TXT, HTML Автор Е Е Медведева Крупнейшая электронная онлайн библиотека насчитывающая более 328 942 произведений в 270 жанрах.

Как развивать художественную гимнастику в России на 2021-2024 годы?

Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства ее универсальны танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансировано развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Все это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всем мире. Об этом свидетельствует количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику. Методика подготовки спортсменок в художественной гимнастике стремительно распространяется по всему миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими — Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате: увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна.

Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки — Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др. Художественной гимнастикой занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений.

Адекватное психолого-педагогическое и медикобиологическое обеспечение подготовки гимнасток сборной команды России является необходимым условием достижения высоких и устойчивых спортивных результатов; — подготовка гимнасток через детские специализированные школы и центры олимпийской подготовки. Наличие достаточного количества детско-юношеских спортивных школ и центров олимпийской подготовки, целенаправленная работа в которых позволяет уточнить перспективные модели подготовленности спортсменок с учетом их возрастных критериев, а также способствует совершенствованию системы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования результатов спортсменок на разных этапах подготовки; — качество постановки научно-исследовательской работы в национальной сборной команде во многом способствует совершенствованию различных составляющих интегральной подготовки гимнасток. Учеными нашей страны, разработавшими теорию и методику художественной гимнастики, накоплен богатый научный потенциал, позволяющий тренерам-практикам успешно решать задачи спортивной тренировки; — издание научно-методической литературы, которую необходимо использовать в практике подготовки гимнасток различной квалификации. Научные исследования в области художественной гимнастики в настоящее время активно осуществляются и успешно внедряются в систему интегральной подготовки спортсменок. Функционирование данной системы возможно лишь при оптимальном сбалансировании всех ее элементов. Учет вышеизложенных факторов позволил определить стратегический путь совершенствования подготовки в художественной гимнастике, обеспечивающий выход российских спортсменок на лидирующие позиции и демонстрацию высших результатов в личном и командном первенстве на мировом уровне, а также прочное удержание завоёванных достижений на протяжении многих лет. Об этом свидетельствуют результаты выступления гимнасток в индивидуальной и групповой программах в течение трех циклов Олимпиад с 2000 по 2012 г.

В таблице 6 показан уровень спортивных достижений сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в основных международных стартах олимпийского цикла 2009—2012. Аналогичные достижения основных соперников сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в олимпийском цикле 2009—2012 гг. Результаты чемпионата мира 3013 года, также подтвердили эффективность используемой в России системы подготовки спортсменок. Гимнастки России в индивидуальных и групповых программах показали высшие достижения табл. Таблица 4 Результаты выступления сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике на Играх Олимпиад в период с 2000 по 2012 гг. Лондоне в художественной гимнастике Таблица 6 Спортивные достижения сборной команды Российской Федерации по художественной гимнастике в олимпийском цикле 2009-2012 Таблица 7 Спортивные достижения сборных команд лидеров мировой художественной гимнастики в олимпийском цикле 2009—2012 гг. Таблица 8 Итоги чемпионата мира 2013 года в Киеве Представленные выше материалы свидетельствуют о том, что: 1. В индивидуальных упражнениях российские гимнастки прочно удерживают лидерство в мире, демонстрируя высокие и устойчивые результаты по всем видам соревновательной программы. В групповых упражнениях имели место нестабильные выступления. Гимнастки успешно выступали на чемпионатах Европы на протяжении всего олимпийского цикла.

Он узнал названия нот, а потом выдумал способ записи различных мелодий. Как-то раз мальчик записывал на песке веселые вальсы оркестра, игравшего в парке. За этим занятием его застал профессор музыки Бомбини и попросил воспроизвести их пением. Услышав необыкновенно красивый голос и убедившись в музыкальной одаренности мальчика, Бомбини взял его к себе. И всё перевернулось. Начались счастливые годы занятий музыкой и пением. Мальчика звали Франсуа Дельсарт. Это имя в недалеком будущем станет известным всему театральному миру.

Профессор Бомбини подготовил Франсуа к поступлению в Парижскую консерваторию. Очаровательный тембр голоса, выразительность пения, небывалая свобода и легкость движений выделяли его среди других учеников. Его походка, осанка и жесты отличались изящностью и элегантностью. Окончив консерваторию, Франсуа Дельсарт становится артистом Парижской оперы. Одновременно он увлекается разработкой различных упражнений, помогающих певцам свободно и естественно двигаться по сцене. И вдруг приходит несчастье. В расцвете артистических сил он теряет голос. Но Дельсарт был человеком энергичным, волевым и деятельным.

Он не ушел из искусства, а стал актером - педагогом. Постепенно им было создано множество упражнений, получивших название «выразительной гимнастики». Новые приемы работы над свободой и раскрепощенностью тела, способного передать естественными движениями различные настроения, переживания и мысли человека, привлекли внимание многих артистов. Его учениками становятся актеры и танцовщики. В последствии ученики Дельсарта стали распространять его систему в других странах. Каждый из них развивал её по - своему, беря наиболее полезные и интересные упражнения. Большинство продолжателей соединяли «выразительную гимнастику» Дельсарта с упражнениями, разносторонне развивающими организмом человека. У Дельсарта источником выразительности жеста был смысл слова, фразы, события, которые происходят в каком - либо драматическом действии.

В художественной гимнастике работа над выразительностью движений идёт от содержания и характера музыки. Создатель ритмической гимнастики Жан Жак Далькроз родился в 1865 году в Вене. С детских лет занимаясь музыкой, он проявил к ней необыкновенную любовь. Абсолютный слух, талант и увлеченность мальчика привели родителей к решению дать ему профессиональное музыкальное образование. Далькроз пошёл без колебаний по этому пути. После окончания Женевской, а затем Парижской консерватории деятельность Далькроза была очень разнообразна. Далькроз стремился, прежде всего, раскрыть ученикам содержание и красоту музыкальных произведений. Живой, остроумный, энергичный, он умел превратить обычные музыкальные упражнения в интересные, увлекательные занятия.

Его педагогическая деятельность вскоре завоевала широкую известность, и в 1892 году Далькроза приглашают преподавателем в Женевскую консерваторию. В процессе обучения Далькроз заметил, что хлопки, притопывания и другие движения помогают ученикам точнее и быстрее овладеть счетом и темпом разучиваемой пьесы. Тогда он стал всё чаще применять всевозможные движения, то есть соединять слуховые и мышечные восприятия музыки. Занимающимся предлагалось передать различными телодвижениями характер музыки, постепенное нарастание или спад силы её звучания, акценты и другие музыкальные краски. Главную музыку передавали мягкими слитными движениями рук. Отрывистую музыку - легкими, отрывистыми прыжками, постепенное нарастание силы звука - постепенно ускоряющимся бегом и так далее. Для умения чётко держать размер и темп музыкального произведения учились тактировке, то есть движениям рук, принятым для обозначения различных размеров музыки. Сложность упражнений всё возрастала и требовала большой сосредоточенности и сообразительности.

Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др. Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта. История художественной гимнастики Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства. Всем известно, что люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец как способ выражения эмоций и чувств существует на протяжении всей истории человечества. Это связанно с многогранностью танца, сочетающего в себе средства музыкального, пластического, спортивного, эстетического и художественного развития и образования человека.

В разные века танец носил специфический для этого времени характер. Танец изменялся и приобретал все новые направления. Позже стали появляться танцевальные студии и студии театрального искусства. Их творческое наследие получило признание во всем мире и послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин. Франсуа Дельсарт 11 ноября 1811 — 20 июля 1871, Париж , являясь французским певцом, вокальным педагогом и теоретиком сценического искусства, создал систему выразительной гимнастики для актеров и танцовщиков. Наблюдая за движениями взрослых и детей, которые выражают свои эмоции мимикой и жестами, а также изучая греческое искусство, он систематизировал жесты по их значению, смыслу и эмоциональной окраске. Дельсарт составил таблицы и классифицировал все жесты, в которых то или иное выразительное движение и настроение было отражено чуть ли не с математической точностью.

Новые правила художественной гимнастики: изменения с 1 января 2024

Это и есть новая идея. Думаю, что наши программы будут интересными. Маленькие девочки стали делать прекрасные элементы. Они не в рабстве и могут делать все, что предусматривает художественная гимнастика.

Теперь гимнастки активно внедряют в свои выступления сложные трюки, которые раньше были невозможны или непредставимы.

Включение таких элементов, как двойные перекидки, тройные кувырки и акробатические подбрасывания, делают выступления гимнасток еще более впечатляющими и захватывающими. Креативные композиции Третий тренд в художественной гимнастике — креативные композиции и музыкальные сопровождения. Гимнастки все чаще создают свои выступления с учетом выбранной музыки, воплощая ее эмоциональную и ритмическую составляющие в своих движениях. Это позволяет создать единое и оригинальное искусство, которое вызывает множество эмоций у зрителей.

Интеграция фитнеса; Инновационные элементы; Креативные композиции. Все эти новые тренды делают художественную гимнастику еще более зрелищной и захватывающей. Гимнастки активно осваивают новые упражнения и элементы, расширяя границы возможностей своего тела. Весь мир с нетерпением следит за развитием этого спорта и с удовольствием ожидает новых выступлений и достижений гимнасток.

Влияние тренировочного процесса на результаты соревнований Тренировочный процесс является ключевым фактором, влияющим на результаты соревнований в художественной гимнастике. Качественно и систематически проводимые тренировки позволяют гимнасткам достигать высоких результатов и улучшать свои навыки. Во время тренировок гимнастки повышают свою выносливость, гибкость, силу и координацию, что позволяет им выполнять сложные элементы программы и проходить трассу без ошибок. Регулярные тренировки также улучшают моторику и реакцию гимнасток, что влияет на точность выполнения элементов и оценку судей.

Важным аспектом тренировочного процесса является работа с тренером, который разрабатывает индивидуальные программы тренировок, учитывая особенности каждой гимнастки. Комплексные тренировки направлены на развитие всех необходимых навыков и качеств, таких как гибкость, сила, равновесие, координация и точность. Длительность и интенсивность тренировок влияют на подготовленность гимнасток к соревнованиям. Умеренные и разнообразные тренировки способствуют улучшению физической формы и снижению риска получения травм.

Однако, слишком интенсивные тренировки без достаточного времени для восстановления могут привести к переутомлению и снижению результатов. В итоге, тренировочный процесс имеет огромное значение для достижения успеха в художественной гимнастике. Качественные и разнообразные тренировки, позволяющие развить все необходимые навыки и физические качества, являются основой для достижения высоких результатов на соревнованиях. Основные моменты во время подведения итогов сезона 1.

Победители и достижения На церемонии подведения итогов сезона весеннего 2023 года были объявлены победители и отмечены значимые достижения в художественной гимнастике. В числе главных победителей оказались спортсменки из различных возрастных категорий, каждая из которых продемонстрировала высокий профессионализм и техническое мастерство на соревнованиях.

Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: - гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; - в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; - движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; - мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; - при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы.

Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений. Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений. При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация.

Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений. Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж. Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой. Айседора Дункан 27 мая 1877, СанФранциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, стр.

Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм. Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков. Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках.

В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение ее в движении лежат в основе ее метода. Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы. Творчество Айседоры Дункан, передаваясь из поколения в поколение, послужило примером нового подхода и способствовало созданию новых танцевальных направлений. Значительное влияние творчество Айседоры Дункан оказало и на развитие художественной гимнастики. От спортсменок требуется индивидуальная интерпретация музыки и полная её взаимосвязь с движениями для создания запоминающегося образа.

Базовыми движениями художественной гимнастики являются волны, пружинные движения и их сочетания, движения руками и туловищем, различные виды бега, ходьбы и прыжков. Итак, творческое наследие предшественников — выразительной гимнастики Ф. Дельсарта, ритмической гимнастики Э. Далькроза, танцевальной гимнастики Ж. Демени и свободного танца А. Возникло большое количество студий пластического творчества и театрального искусства: - в 1912 г С.

Волконский открыл в Петербурге курсы ритмической гимнастики. В студии работали русские преподаватели и специалисты, командированные в Россию Далькрозом; - в 1915 г. Исаченко-Соколова открывает школу пластики и сценической выразительности, где были представлены и пластика А. Дункан, и ритмическая гимнастика Далькроза, и выразительная гимнастика Дельсарта, а также упражнения с предметами — мячом, шарфом и др. Горлова, получившая специальное пластическое образование в студии Э. Рамбек ученицы А.

Дункан , начала свою педагогическую деятельность в области пластики. Позднее Горлова познакомилась с системой студии «Гептахор» и со студией Д. Мусиной, а также занималась ритмической гимнастикой; - в 1918 г под руководством Н. Романовой открывается школа ритма, находящаяся в ведении губернского отдела народного образования. Ритмическая гимнастика вводится в школах на уроках физической культуры, и во внешкольное время — как средство художественного воспитания детей; - в 1919 г С. Ауэр в Петрограде открыла студию, позже институт совершенного движения.

В нем учащиеся получали возможность освоить всестороннюю физическую стр. Учебный план института был многопредметным и включал акробатику, верховую езду, фехтование, ритмическую гимнастику, характерный танец и т. С 1933 г. Институт ритма. Основными направлениями программы этого Института были: общепедагогическая подготовка педагогика, психология, биомеханика , двигательная подготовка народный танец, пластика, шведская гимнастика , музыкальная подготовка слушание музыки, пение и музыкально-пластические этюды ; - в 1920 г. Мусиной начала свою работу студия единого искусства имени Ф.

Дельсарта, находившаяся в ведении Главнауки. В ней были представлены практическая, научно-исследовательская и учебная секции, в которой преподавались танец, художественное слово и мимикопластическая выразительность. В 1923 г. Основная направленность работы студии Д. Мусиной заключалась в научном обосновании и практическом осуществлении синтеза разных видов искусства. Однако все поставленные задачи студии осуществить не удалось; - в 1921 г.

Вербовой, которая с 1923 г.

N 201 "Об утверждении программы развития художественной гимнастики в Российской Федерации до 2024 года" 25 мая 2021 В соответствии с приказом Минспорта России от 30 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении порядка разработки и предоставления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта" в редакции приказа Минспорта России от 30. Утвердить программу развития художественной гимнастики в Российской Федерации до 2024 года.

Художественное движение: от танца к спорту высших достижений

Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др. Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта. История художественной гимнастики Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства. Всем известно, что люди начали танцевать еще в глубокой древности.

Танец как способ выражения эмоций и чувств существует на протяжении всей истории человечества. Это связанно с многогранностью танца, сочетающего в себе средства музыкального, пластического, спортивного, эстетического и художественного развития и образования человека. В разные века танец носил специфический для этого времени характер. Танец изменялся и приобретал все новые направления. Позже стали появляться танцевальные студии и студии театрального искусства.

Советская система физического воспитания — детище Великой Октябрьской социалистической революции — стала подлинно государственным, общенародным делом, средством укрепления здоровья всего населения, подготовкой к высокопроизводительному труду и защите Отечества. Решение задач всестороннего физического развития начиная с раннего детского возраста возможно при условии применения различных средств физической культуры, и среди них гимнастика, располагающая большим выбором избирательно воздействующих на организм человека упражнений, по праву должна занимать одно из ведущих мест. Однако изучение работы на местах, анализ статистических справок, отчетов и других официальных документов свидетельствуют о том, что гимнастику перестали культивировать и исключили из программ комплексных соревнований в школах, ПТУ, средних и высших учебных заведениях, коллективах физической культуры. Так, в школах с 4-го по 10-й класс в год на гимнастику отводится всего 92 часа, в средних учебных заведениях за три года — 22 часа, в ПТУ — 48 часов. В комплексе ГТО 1972 г.

Анализ содержания средств гимнастики в комплексах ГТО 1939, 1940 и 1972 гг. Данные убедительно свидетельствуют, что гимнастическая основа комплекса ГТО тридцатых и сороковых годов послужила развитию подлинно массовой физической культуры среди всего населения, особенно молодежи. Следует признать, что в течение ряда лет вопросам развития и применения средств массовой гимнастики уделялось недостаточное внимание, так как главная установка была на достижение высшего мастерства. На современном же этапе развития спортивной гимнастики как олимпийского вида она не может быть доступной всем желающим. Поэтому принятое решение выделить в гимнастике «олимпийское направление» — программу категории «А» и массовое — доступную для всех желающих заниматься от «мала до велика» программу категории «Б» является актуальным и своевременным.

Развитие массовой гимнастики связано с пересмотром классификационных программ низших разрядов, коррекцией подготовки физкультурных кадров, рядом организационных и методических вопросов. Программа массовых разрядов категории «Б» в настоящее время является основной программой спортивной гимнастики для факультативных занятий в высших и средних учебных заведениях, ПТУ, она находит применение и в коллективах физической культуры. Опыт подготовки специалистов по физической культуре и спорту, а также «география» распределения выпускников и нехватка педагогических кадров свидетельствуют о необходимости подготовки преподавателей широкого профиля.

Накоплен большой научный и практический опыт подготовки гимнасток высокой квалификации, требующий постоянного анализа, переосмысления с точки зрения современных тенденций развития общества. Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика». Винер-Усманова, Е. Крючек, Е. Медведева, РН. Терехина Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Издательство «Человек» Москва 2014 Введение 80 лет тому назад художественная гимнастика как вид спорта, вошла в жизнь миллионов людей и стала частью физической культуры, а значит общей культуры, которая является качественной характеристикой деятельности человека. Художественная гимнастика в настоящее время очень популярна в России. Средства ее универсальны танцевальные шаги, прыжки, повороты, равновесия, волны, наклоны, музыка, предметы и др. Кроме того, разнообразие средств позволяет оптимально и сбалансировано развивать рекордное проявление координации, гибкости, равновесия, прыгучести спортсменов, стремящихся показать выдающиеся технические результаты. Все это способствует развитию и популяризации художественной гимнастики как вида спорта во всем мире. Об этом свидетельствует количество стран, которые входят в FIG и культивируют художественную гимнастику. Методика подготовки спортсменок в художественной гимнастике стремительно распространяется по всему миру, благодаря активной работе опытных тренеров из стран, являющихся традиционно гимнастическими — Россия, Болгария, Беларусь, Украина и др. В результате: увеличивается количество занимающихся в странах, где гимнастика ранее не была популярна. Высокие технические достижения демонстрируют спортсменки тех стран, которые внедрили передовую технологию подготовки — Италия, Азербайджан, Япония, Израиль, Испания и др. Художественной гимнастикой занимаются лица различных возрастных групп. Средства гимнастики включены в программы дошкольных и школьных образовательных учреждений. Огромная популярность художественной гимнастики отмечается среди студентов высших учебных заведений, проводятся Всероссийские студенческие соревнования. Широкое развитие получает «клубная» художественная гимнастика. Необходимо подчеркнуть, что большое количество гимнасток-чемпионок, завершивших свою спортивную карьеру, работают преподавателями-тренерами в различных образовательных учреждениях и клубах Юлия Барсукова, Ольга Капранова, Дарья Кондакова и др. Алина Кабаева ежегодно проводит детские фестивали по художественной гимнастике, в которых принимают участие огромное количество юных спортсменок из различных регионов России. Все это способствует популяризации и дальнейшему процветанию уникального женского вида спорта. История художественной гимнастики Художественная гимнастика в своем становлении и развитии прошла долгий путь, собрав воедино все самое лучшее из спорта и искусства. Всем известно, что люди начали танцевать еще в глубокой древности. Танец как способ выражения эмоций и чувств существует на протяжении всей истории человечества. Это связанно с многогранностью танца, сочетающего в себе средства музыкального, пластического, спортивного, эстетического и художественного развития и образования человека. В разные века танец носил специфический для этого времени характер. Танец изменялся и приобретал все новые направления. Позже стали появляться танцевальные студии и студии театрального искусства. Их творческое наследие получило признание во всем мире и послужило основой развития нового направления художественного движения, которое и явилось истоком зарождающегося вида спорта для женщин. Франсуа Дельсарт 11 ноября 1811 — 20 июля 1871, Париж , являясь французским певцом, вокальным педагогом и теоретиком сценического искусства, создал систему выразительной гимнастики для актеров и танцовщиков. Наблюдая за движениями взрослых и детей, которые выражают свои эмоции мимикой и жестами, а также изучая греческое искусство, он систематизировал жесты по их значению, смыслу и эмоциональной окраске. Дельсарт составил таблицы и классифицировал все жесты, в которых то или иное выразительное движение и настроение было отражено чуть ли не с математической точностью. Так, например, только для рук предполагалось 243 разновидности движений.

Основное содержание пособия посвящено различным аспектам художественной гимнастики, позволяющим расширить представления об изучаемой дисциплине и формировать профессиональные компетенции, необходимые в практической деятельности. Рекомендовано в качестве учебного пособия для студентов магистратуры по дисциплине «Художественная гимнастика». В нашей библиотеке есть возможность читать онлайн бесплатно «Художественная гимнастика.

Опечаленная Винер высказалась о будущем российских гимнасток

Это будет новая ступень в развитии её карьеры и не только. Школа позволит начинающим танцорам получить качественное обучение и подготовку, а также увлечёт ещё больше людей в мир спортивной гимнастики. Профессиональный уровень В школе Ирины Винер будут преподаваться не только основы художественной гимнастики и техники танца, но и все аспекты работы профессионального танцора. Профессиональные тренера и хореографы помогут достичь желаемых результатов и развить свои навыки.

Индивидуальный подход Каждый ученик будет получать индивидуальный подход и внимание в процессе обучения. Программа обучения будет разработана с учетом уровня подготовки каждого ученика. Кроме того, будут проводиться мастер-классы и семинары со звездами спортивной гимнастики и танца, что позволит ученикам получить новые знания и опыт.

Открытие в декабре 2023 года Открытие школы запланировано на декабрь 2023 года. В ней смогут обучаться все желающие, независимо от возраста и уровня подготовки. Создание танцевальной школы позволит Ирине Винер реализовать свой давний мечту и расширить свои возможности в сфере гимнастики и танца.

Популяризация художественной гимнастики Развитие турниров и соревнований Для популяризации художественной гимнастики необходимо увеличить количество турниров и соревнований. Это поможет повысить интерес зрителей и привлечь новых участников. Организация больших соревнований с участием известных спортсменов также может сделать гимнастику более привлекательной для широкой аудитории.

Реклама и медиаприсутствие Реклама и медиаприсутствие — важные составляющие популяризации художественной гимнастики.

Так, волнообразные и пружинные движения художественной гимнастики выполняются на основе принципа слитного включения многих суставов в действие, постепенно переходя от одного звена тела к другому. Различные базовые виды ходьбы, бега и прыжков в художественной гимнастике требуют противопоставленного движения рук и ног при их выполнении. Эмиль Жак-Далькроз 6 июля 1865 года, Вена — 1 июля 1950 года, Женева швейцарский композитор и педагог создал авторскую систему, названную ритмической гимнастикой, в которой он попытался перевести музыкальный ритм в движения человеческого тела. В основу своей системы Э. Далькроз положил понятие ритма музыки и пластическую реализацию музыки. Музыка и пластика рождаются из ритма.

Для воспитания и формирования тела, души, духа и человека в целом необходим наиболее выразительный ритм. Далькроз считал, что приобщиться к тайнам мироздания и приобрести невиданное могущество может только человек, способный чувствовать ритм в своем теле и своей жизни. Танцор должен всегда осознавать внутреннюю связь музыки и движения. И прежде чем приняться за музыку, нужно проникнуться чувством, которое порождает ритм и звуки, научиться воспринимать и ощущать ее всем своим существом. Особенно Далькроз подчеркивал значимость введения ритмики в школьное образование для детей, так как движение является их необходимой потребностью. Он определял ритм как базу для познания любого искусства, в том числе поэзии, скульптуры, архитектуры и музыки. Считал, что музыка имеет общевоспитательное значение, тонизируя поведение человека и успокаивая возбуждение.

Далькроз возвращается к античному идеалу гармонично развитой личности — человека. Его цель — привести человека к самопознанию, обрести радость жизни, помочь избавиться от физических и психологических комплексов и создать ясные представления о своих силах и творческих возможностях. Однако, этого он не находил в классическом танце. Начиная преподавание своей методики с «отхлопывания» ритма и трудно дававшиеся ученикам сочетания длительностей, Далькроз построил свою систему на свободном движении в ритме музыки ритмическую гимнастику , включая такие предметы как теорию музыки, хоровое пение, сольфеджио, шведскую гимнастику, одушевленную пластику, курс танца и т. Средства, используемые в уроке ритмической гимнастики, схожи с базовыми элементами художественной гимнастики. К таким движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Используются варианты движений — отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки.

Все подобные упражнения давались в четкой последовательности по степени трудности и были очень разнообразны по форме. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма. Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена. Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашел применение и дальнейшее развитие. Жорж Демени 1850 — 1917 — французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии. Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений.

Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: — гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; — в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; — движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; — мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; — при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений.

Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений.

Это закреплено и в правилах. В 2008 году максимальное число элементов составляло 18 трудностей тела.

В 2012 году гимнастки могли выполнять уже максимум 12 отдельных элементов. Правилами также предусматривается замена одного из видов соревновательной программы каждые 2 года. Так в 2008 году в программе художественной гимнастики отсутствовало упражнение с мячом, а в 2012 году - упражнение со скакалкой.

Следует отметить очень высокую концентрацию прыжков табл. Это связанно с тем, что в 2008 году в программе присутствовало упражнение со скакалкой, где прыжки являются базовыми элементами. Среднее количество элементов таких групп трудности, как гибкость и повороты меньше чем в 2012 году, даже при том, что общее количество элементов сократилось на 6 элементов.

Равновесий в среднем больше и это связано главным образом с тем, что снизилась ценность гибкостей, а повысилась ценность равновесий. Если рассматривать процентное соотношение, то в табл. Количество гибко-стей несколько меньше, в связи с отсутствием в программе соревнований упражнения с мячом.

Изучив данные в табл. Многие элементы гибкости перевели в повороты, равновесия. Их не стало меньше, они стали относиться к другим группам элементов.

Исходя из этого, можно сделать вывод о тенденции к стремлению сделать программы художественной гимнастики более гармоничными, разнообразными, требующими демонстрации мастерства владения различными элементами всех групп трудности в равной степени. Правила также дают возможность подчеркнуть специфику каждого вида программы, запрещая использовать менее 4 элементов, являющихся базовыми для упражнения с данным предметом и более 2 групп трудности тела, не являющихся характерными для этого вида. Далее необходимо сравнить результаты, представленные в табл.

Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать.

Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития

Была пересмотрена оценочная стоимость многих элементов предмета. Это обстоятельство, в свою очередь, побудило пересмотреть квалификационные программы гимнасток рис. Пример, чемпионки Евгении Канаевой иллюстрирует необходимость разнообразного, оригинального использования предметов, требующих ловкости, координации и высокого спортивного мастерства на фоне сравнительно небольшого количество сложных высоко оцениваемых элементов трудности тела для достижения высоких результатов табл. Таким образом, мы снова прослеживаем тенденцию развития индивидуальных программ в направлении гармоничного соотношения разнообразных форм и средств художественной гимнастики. А также наблюдаем, что счет расширения взаимодействия гимнастки с предметом, усложнение программ в большей степени производится за что подчеркивает специфику вида спорта. Среднее количество элементов групп трудности движений тела в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Рис.

Среднее количество элементов трудности предмета в 4-х видах многоборья в композициях сильнейших гимнасток на Олимпийских играх 2008 и 2012 годов Необходимо отметить новую тенденцию, которая появилась в художественной гимнастике - это увеличение количества и разнообразия элементов с контактом движений тела гимнастки с предметом перекаты, вращения, вертушки, обкрутки и т. Эти элементы имеют перспективу, так как создают наиболее благоприятные условия для проявления лучших сторон и специфических особенностей художественной гимнастики, а именно пластичности, динамичности и выразительности движений. К этой группе можно отнести и фигурные движения, делающие выступления гимнасток более объёмными и эффектными. Что касается других групп движений с предметами, то особое развитие получило использование предмета различными частями тела, без помощи рук. А так же перекаты, притом наблюдались не только в упражнение с мячом, но и с лентой и булавами.

Наблюдается большое разнообразие связующих движений, передач, оригинальных элементов, повышающих техническую и артистическую ценность упражнения гимнастки. Представительницы российской команды лучше выступают в упражнении с лентой и мячом. За счёт этого команда России лидирует, сохраняя некоторое преимущество. Во всех остальных видах многоборья количество медалей равное. Медали чемпионатов мира команде Болгарии 3 года подряд с 1993 по 1995 гг.

После этого у спортсменок этой страны намечается спад результатов.

К таким движениям относятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Используются варианты движений — отрывистое и плавное исполнение, с замедлением и ускорением, в зависимости от музыкального темпа и ритма, совпадающие с каждым звуком музыки. Все подобные упражнения давались в четкой последовательности по степени трудности и были очень разнообразны по форме. Значительное место в системе занятий занимали импровизации под музыку, как индивидуальные, так и групповые, отражающие в движении малейшие изменения мелодии и ритма. Далькроз изучал и анализировал различные направления, в которых сочетались гимнастические движения с музыкой, получившие распространение в те времена. Он выделил в них как положительное, так и недостатки, что дало возможность сформировать неповторимый стиль своей ритмической системы. В художественной гимнастике такой подход нашел применение и дальнейшее развитие. Жорж Демени 1850 — 1917 — французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания, основанной на достижениях физиологии и анатомии.

Демени считал, что основным недостатком существовавших в то время систем гимнастики является чрезмерная резкость, прямолинейность и искусственность движений. Основываясь на физиологических процессах, он доказывал целесообразность упражнений на растягивание и расслабление мышц, упражнений, выполняемых с полной амплитудой без продолжительных статических усилий и резких рывков и скованных движений. Он разработал следующие принципиальные требования к физическому воспитанию: — гимнастика должна быть динамичной, следует избегать статических упражнений; — в движениях необходимо добиваться полной амплитуды. Если одни мышцы полностью напряжены, то противоположные мышцы должны быть полностью расслаблены; — движения должны быть естественными, а угловатые и отрывистые — должны быть исключены; — мышцы, не участвующие в движении, должны быть расслабленными; — при обучении упражнениям необходимо переходить от известных к неизвестным, от легких к более трудным, от простых к сложным. Демени доказывал, что увеличивать трудность и интенсивность выполнения упражнений нужно постепенно, не доводя учеников до усталости. Для чего он первый начал определять величину нагрузки: мощность и время работы. Система физического воспитания Ж. Демени была направлена на укрепление здоровья и физических сил, выработку способности работать с наименьшей тратой энергии и воспитание мужества, достижение красоты тела и движений. Основной целью гимнастики для мужчин было воспитание гибкости, силы, ловкости, способности быстро и экономно действовать в любых условиях, а также овладение основными видами военно-прикладных движений.

При физическом воспитании девушек Ж. Демени ставил иные задачи, наиболее важными из которых являлись: развитие у женщин грации и изящества, приобретение ими хорошей осанки, гибкости, ловкости, умения двигаться плавно и грациозно. В занятия включались упражнения с булавами, палками, венками и другими предметами, а также движения танцевальных шагов, всевозможные ритмические движения и импровизация. Занятия проводились в основном под музыку, чаще всего взятую из классических произведений. Все эти утверждения и положения гимнастической системы Ж. Демени являются и сейчас основополагающими для художественной гимнастики. В современной программе спортсменок используются видоизмененные предметы, предложенные Демени, а воспитание гармонически развитой личности, грации, гибкости и красоты движения является основой занятий художественной гимнастикой. Айседора Дункан 27 мая 1877, Сан-Франциско — 14 сентября 1927, Ницца — американская танцовщица, основоположница свободного танца. Она понимала танец, как своеобразный вид искусства, отвергала строгие каноны классического балета, стремилась в танце к естественности, слитности воедино танца и музыки.

Опираясь на древнегреческое искусство, изучая позы, запечатленные на греческих вазах, А. Дункан заимствовала греческую пластику и хотела воплотить в танце слияние изобразительных, музыкальных и пластических форм. Находя вдохновение в музыке и живой природе, она развивала естественные формы танца и создавала свои движения без стандартных заученных вращений и прыжков. Сочетание музыки и эмоций рождало движения, которые были искренни и естественны, которые шли из глубины ее души. Движения Дункан следовали за музыкой, а не предшествовали ей. Движения ее танца были просты: шаги, легкий бег на полупальцах, маленькие прыжки, естественные остановки и позы, она танцевала босая в легких прозрачных, развивающихся туниках. В танцах Дункан импровизировала, что было вдохновенно и искренне, необыкновенно ритмично, музыкально и неповторимо. Эмоциональная восприимчивость музыки и воплощение ее в движении лежат в основе ее метода. Своим ученицам Дункан стремилась передать умение воплощать в своих движениях волнообразность линий и естественную, прекрасную форму живой природы.

Страниц: 216 Формат: pdf, fb2, epub Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Петербург. Художественная гимнастика успешно функционирует благодаря кропотливому труду специалистов этого вида спорта.

Она предложила пришивать к костюму небольшую и элегантную юбочку и украшать их стразами. Общественность интересуют не только профессиональные победы Винер, но и личные. Вернее одна победа — брак с богатым и щедрым Алишером Усмановым. Он — влюбился с первого взгляда, она — дождалась из тюрьмы: как Ирина Винер и Алишер Усманов 30 лет шли от любви к разводу Летом 2022 года как гром среди ясного неба прозвучала новость о расставании тренера и олигарха. Впрочем, многие до сих пор не верят в реальность случившегося — одной из самых популярных является версия о том, что все дело в наложенных на бизнесмена санкциях и попытках сберечь общее имущество. Несмотря на последние события, Ирина Винер каждый день входит в двери спортивной базы в Новогорске и начинает тренировку.

Sorry, your request has been denied.

Новые правила в художественной гимнастике, польза или вред? 16-17 декабря в российской столице состоится необычный турнир по художественной гимнастике.
Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития Обзор научной литературы показал, что исследование развития художественной гимнастики на основе историко-аналитического подхода – это эмпирическая составляющая для выявления и установления общих исторических закономерностей.

Художественная гимнастика: История, состояние и перспективы развития

Клуб 5sisters (Санкт-Петербург) ищет тренера по эстетической гимнастике и проводит набор детей от 3х лет в группы художественной и эстетической гимнастикиПод. ИнтернетХудожественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития: учеб. пособие / И.А. Винер-Усманова, Е.С. Крючек, Е.Н. Медведева, Р.Н. ИнтернетШирокое развитие получает «клубная» художественная гимнастика. После завершения Олимпиады 2024 в художественной гимнастике ожидается ряд интересных тенденций и возможностей для развития этого вид спорта. Вот несколько прогнозов и перспектив, которые могут повлиять на будущее художественной гимнастики. Обзор научной литературы показал, что исследование развития художественной гимнастики на основе историко-аналитического подхода – это эмпирическая составляющая для выявления и установления общих исторических закономерностей. Тенденции развития мировой художественной гимнастики. Сравнительный анализ количественного состава структурных групп движений телом в композициях ведущих гимнасток мира в различных олимпийских циклах. Основная цель программы — это создать благоприятные условия для развития художественной гимнастики на всей территории Российской Федерации.

Итоги и перспективы развития массовой гимнастики

1. История развития и современное состояние художественной гимнастики Посвящается 80-летию художественной гимнастики и 80-летию кафедры теории и методики гимнастики Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени Петра Францевича Лесгафта, Санкт-Пет.
Рекордный успех в художественной гимнастике: подведены итоги весеннего 2023 года В соответствии с приказом Минспорта России от 30 октября 2015 г. N 995 "Об утверждении порядка разработки и предоставления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации программ развития видов спорта".
«Возвращается гимнастика, где важны красота, гибкость и прыжки» | Статьи | Известия Художественная гимнастика является сложно-координационным видом спорта, в котором максимальный результат гимнастки показывают в возрасте 17-20 лет, поэтому отбор и спортивные занятия начинаются с раннего возраста.
История гимнастики и перспективы ее дальнейшего развития Корягина Ю.В., Нопин С.В., Абуталимова С.М., Тычинина А.П. Внедрение АПК Спортивная ориентация детей к занятиям художественной гимнастикой для исследования возрастных особенностей девочек 4-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития Читать онлайн книгу «Художественная гимнастика. История, состояние и перспективы развития» автора Е. С. Крючка полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Книга правообладателя Спорт.

Как развивать художественную гимнастику в России на 2021-2024 годы?

Художественная гимнастика: История, состояние и перспективы развития Клуб 5sisters (Санкт-Петербург) ищет тренера по эстетической гимнастике и проводит набор детей от 3х лет в группы художественной и эстетической гимнастикиПод.
Итоги и перспективы развития массовой гимнастики «Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития» (Винер-Усманова И. А., Крючек Елена Сергеевна, Медведева Е. Н., Терехина Раиса Николаевна), Человек. В электронно-библиотечной системе Znanium.
Историко-аналитический подход к развитию художественной гимнастики в России Мировая художественная гимнастика находится на спаде из‑за отсутствия российских спортсменок на международных соревнованиях, заявила «Матч ТВ» президент Всероссийской федерации художественной гимнастики (ВФХГ) Ирина Винер.
Ирина Винер: планы и ожидания на 2023 год -Усманова, , ева, на Художественная гимнастика: история, состояние и перспективы развития. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий