Новости о чувашах саратовской области

В Бердянский район прибыли специалисты водоканала и тепловых сетей из Чувашской Республики. Их задача — подготовить к зимнему периоду отопительные системы на социальных объектах. В школах, детских садах и домах культуры проведут промывку и опрессовку труб. План проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на 2023 год на территории Чувашской Республики.

Из истории социального протеста саратовских чувашей

Саратовская Область. Саратовская областная общественная организация «Чувашская национально-культурная автономия «Ентеш» («Земляк»). Васильев Сергей Иванович. 410049, Саратовская область, город Саратов, Пензенская ул., д. 33, кв. 165. Оперативникам отдела МВД России по Новочебоксарску для задержания мошенницы, обманувшей жителя Чувашии, пришлось выехать аж в город Энгельск Саратовской области. Об этом сообщает пресс-служба МВД по Чувашской Республике. Национальная библиотека Чувашской Республики в рамках празднования Дня чувашской вышивки 26 ноября продолжает знакомство с книгами по чувашской вышивке.

В Саратовской области трудоустроились по специальности только треть целевиков-педагогов

В Башкирии появится чувашский национально-культурный центр С таким предложением выступил почётный гражданин Аургазинского района, заслуженный строитель Башкортостана Георгий Орлов во время рабочей поездки главы республики Радия Хабирова в Толбазы. Руководитель региона поддержал предложение уважаемого жителя Толбазов. Главе администрации Аургазинского района поручаю подобрать здание в центре Толбазов, где можно разместить чувашский центр, — сказал глава Башкирии.

Внешне они отличаются от русских пельменей - кукли похожи на вареники. Секрет их приготовления состоит именно в фарше. Его готовят из трех видов мяса и обязательно добавляют холодную кипяченую воду, для того чтобы блюдо было сочным. Мы всегда готовим кукли на праздники или просто в выходной день всей семьей.

Еще одним национальным блюдом являются хуран кукли - это чувашские вареники. Самая традиционная начинка для них - это несладкий творог и зеленый лук, также можно использовать картошку и лук, зеленый лук и яйцо, разные ягоды. Это весенний праздник по окончанию полевых работ, когда заканчивают сеять зерно в полях для нового урожая. Часто жители нескольких сёл объединяются для совместного празднования. Наряженные в национальные костюмы чуваши устраивают народные гуляния, спортивные состязания, конные скачки, поют на родном языке и танцуют. Чуваши, как и все православные, отмечают Рождество, Пасху и Троицу.

Например, на Троицу ставни домов украшались березовыми ветками, а пол в избах устилался свежескошенной травой. Я до сих пор помню этот запах, он ассоциируется у меня с детством. С утра дети в селе поздравляют соседей и славят Христа, а взрослые начинают готовить праздничный стол.

Поскольку эта тема сейчас очень актуальна. Идёт война. Враг упорно сопротивляется и стремится победить нас. И мы, люди искусства, должны поддержать своих солдат.

По окончании официальной части конференции перед присутствующими выступили артисты из Чебоксар, вокальная группа «Палан» МАУК «КО «Городской центр искусств» , фольклорные коллективы Балаково, села Калмантай Вольского района и села Шняево Базарно Карабулакского района. Нашли ошибку?

Основная навигация

  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Симбирско-саратовские чуваши
  • Чувашские специалисты подготовят к зиме отопительные системы школ, детсадов и ДК Бердянского района
  • Национальная библиотека предлагает ознакомиться с книгой «Вышивка саратовских чуваш»

Чуваши в Саратовской области

единственное село, входящее в состав Хвалынского района, где основное население составляют чуваши. План проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на 2023 год на территории Чувашской Республики. Сайт Общественной палаты Саратовской области. Новости, аналитика, блоги членов и экспертов, справочная информация, отправить обращение в Общественную палату Саратовской области, адрес и телефон Общественной палаты Саратовской области.

Саратовская чувашская автономия "ЕНТЕШ"

Они расселены в той или иной мере во всех административных районах области. Сравнительно весомо представлены они в Базарно-Карабулакском 2776 чел. В области насчитывается 9 селений с чувашским населением. Практически все они имеют многонациональный состав.

В числе наиболее крупных и старинных чувашских поселений области следует назвать с. Калмантай 620 в Вольском районе. Саратовская областная чувашская национально-культурная автономия «Ентеш» Юрату, А.

После этого за счет ассигнований из бюджета РФ в рамках целевой квоты в Саратовский государственный университет генетики, биотехнологий и инженерии имени Вавилова бывший СГАУ были зачислены студенты для обучения по направлениям подготовки, выпускники которых районным ветстанциям не требовались. В ходе опроса студенты сообщили, что договоры о целевом обучении они не подписывали, об имеющихся у них обязательствах не знают. Напомним, в начале этого года в регионе вскрылась проблема обучения студентов-целевиков: молодые люди проходили обучение в вузах по целевому направлению, но в районы не возвращались.

Это позволит его участникам присоединиться к программе традиционных масштабных культурных, в том числе национальных, празднеств. Одним из ключевых событий лагеря станет выставка "Параллели: песни мудрости народов Поволжья". По его словам, по данным на 1 января в 24 субъектах Российской Федерации действует свыше 60 чувашских национально-культурных объединений.

Мероприятия прошли при поддержке министерства внутренней политики и общественных отношений области, администрации Петровского района, Мордовского национально-культурного центра «Шумбрат». В рамках проекта организованы мастер-классы по хореографии, национальному костюму, а также игре на старинном мордовском музыкальном инструменте «Нюди».

Также перед участниками проекта выступила этнографическая фольклорная группа «Мерема».

В Саратовской области трудоустроились по специальности только треть целевиков-педагогов

Видео Чуваши в Саратовской области канала Дмитрий Васильев. ЧУВАШИ САРАТОВСКИЕ – чуваши, проживающие в Саратов. обл. Численность 5,4 тыс. чел. (2021). Расселены с 1670–80-х гг. в основном в север. части области в Вольском, Базарно-Карабулак., Хвалын. р-нах. ЧУВАШИ САРАТОВСКИЕ – чуваши, проживающие в Саратов. обл. Численность 5,4 тыс. чел. (2021). Расселены с 1670–80-х гг. в основном в север. части области в Вольском, Базарно-Карабулак., Хвалын. р-нах. Группа, обьединяющая всех чувашей, проживающих на территории Саратовской области и за ее пределами, членов Саратовской областной общественной организации Чувашская национально-культурная автономия "Ентеш" ("Земляк") и просто всех земляков. План проведения мониторинга карантинного фитосанитарного состояния Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области на 2023 год на территории Чувашской Республики.

Читайте также:

  • Популярные
  • Всечувашский "Акатуй" получил поддержку Федерального агентства по делам национальностей
  • Культурный архетип народов Саратовского региона, - презентация онлайн
  • чуваши в саратове
  • Жизнь и быт чувашей, их фольклор и традиции | Саратов 24

Чувашский горох поедет в Китай/ газета «Ял пурнăçĕ» № 43 от 03.11.2023

Главе администрации Аургазинского района поручаю подобрать здание в центре Толбазов, где можно разместить чувашский центр, — сказал глава Башкирии. Радий Хабиров отметил, что в центре обязательно должны быть музей и зал для проведения концертов. Глава Башкирии предложил осенью провести в Толбазах совещание с участием активистов чувашских центров и общественности, а также провёл в Толбазах очередное зональное совещание с главами сельских поселений Аургазинского, Бурзянского, Гафурийского, Ишимбайского и Стерлитамакского районов.

Итого: 290. Купить Вы можете купить электронную версию издания «Симбирско-саратовские чуваши». После оплаты для архивов оно будет доступно в Личном Кабинете в разделе «Электронные издания».

В зависимости от роли и степени участия они обвиняются по ч. По версии следствия, в сентябре 2017 года 33-лений житель областного центра создал организованное преступное сообщество и вовлек в него 18 саратовцев, которое специализировалось на организации занятия проституцией, содержании притонов и систематическом предоставлении помещений для этого, а также вовлечении в занятие проституцией с применением насилия и угрозами его применения территории городов Саратова, Москвы, Саратовской и Московской областей.

Преступное сообщество состояло из двух организованных преступных групп, которые действовали на территории Саратова и Москвы, лидерами их являлись 19-летний и 27-летний жители Саратова. Лидер сообщества распределил роли, сам осуществлял руководство, координацию деятельности организованных преступных групп, контроль за их деятельностью, занимался распределением доходов от преступной деятельности между участниками и на поддержание его материально-технического обеспечения.

На все вышеперечисленное потратят 500 тысяч рублей. Источником финансирования является бюджет Саратовской области. Подписывайтесь на наш Telegram-канал , а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции.

Таинственная Чувашия: знакомимся с землей потомков Аттилы

Саратовская область В Саратовской области проживают 15956 чувашей 2002. В основном они расселены в северной части области. За 1989-2002 гг. В области насчитывается 17 городов, более 20 поселков и 38 административных районов. Городские чуваши в большинстве своем проживают в г. Саратов 2648 чел.

Основная часть чувашей проживает в сельской местности.

Чуваши Саратовской губернии Из Саратовского доклада Казанск. Съезду 1910 г.

Чуваши, проживающие в пределах Хвалынского, Кузнецкого и Петровского уездов, хотя были крещены в начале XIX столетия, но мало усвоили Христово учение, и к концу этого XIX столетия оставались в язычестве и, что ещё хуже, подпали под влияние магометан. Для миссионерских целей — 1 оградить чуваш от влияния магометан, — 2 просветить их светом Христова учения, — 3 окончательно закрепить их в христианстве — учреждён высшей епархиальной властью в апреле 1888 года Епархиальный Комитет Миссионерского Общества. Состояние чуваш в религиозном отношении, пред открытием Миссионерского органа в епархии, до 1888 года, так рисуется одним из деятелей в чувашском приходе — священником.

Прихожане его села все чуваши и совсем малая часть мордвы. Чуваши все говорят по-русски совсем плохо, а некоторые, и все дети и женщины, по-русски совершенно не умеют говорить. Так, бывало, придёшь к больной чувашке для напутствования, прочитаешь молитвы и приступишь к исповеди, которая состоит только в том, что больная скажет: «я по-русски бельмесь» т.

Не знающему чувашского языка в чувашских селениях священником быть невозможно, потому что объясняться с чувашами иначе нельзя. Иногда приходилось и мне объясняться с ними через переводчиков. Большей частью чувашские селения окружены татарскими.

Хотя чуваши из православия не переходят в магометанство, но и православие туго прививается к ним. Они, можно сказать, полу-язычники; обязательно все крестятся, приобщаются, когда заболеют, хотя бы и незначительно, например обрежут палец, или вроде этого, — но потому только, чтобы не умереть без причастия и не пришлось ведаться со становым приставом. В храм они не ходят, кроме мордвы, которые усердны.

Постов не существует. Есть у чувашей свои моляны 44. Свадьбы венчают, года два или три уже поживши и детей народивши.

Без знания чувашского языка священнику нельзя научить их нечему. На русском языке им говорить всё равно бесполезно. Общения с чувашами русские не имеют.

Школа с учителем из чуваш более, чем необходима; это есть единственное средство их духовного преуспеяния. Говеют и поминают по-христиански умерших только русские и мордва, а чуваши этого не понимают. Их дело только зарыть умершего, и всё прекращено.

У них помин состоит только в том, что в субботу пред Троицей берут лепёшки, идут на могилы и там, ломая кусочки, приговаривают: «это за бачку, это за мачку, это за бабку, это за дедку» и т. Все чувашские поселения в епархии находятся или рядом, или в очень близком расстоянии от татарских деревень. При незнании приходским духовенством чувашского и татарского языков и при незнании чувашами в большей части, а женщинами и детьми поголовно, русского языка, священникам невозможно было пастырски влиять на инородцев.

Не зная русского языка, чуваши знают татарский и, имея много общих хозяйственных и других интересов, давно более и более сближались с татарами-магометанами, роднились с ними, отдавали детей учиться в татарские школы, ходили в мечети и с внешней стороны всё больше и больше принимали облик татар; теперь они поют татарские песни, носят татарские костюмы. Ходят они и в приходский храм, и к Ириху балванчик , кланяются, ставят свечи в храме и Ириху приносят деньги и юсман тонко рассученная медовая лепёшка. Когда с кем-нибудь случается несчастье, то, по совету юмзи знахарь, ворожейка , приносят жертву Ириху: пекут юсманы, варят кашу, приносят всё к Ириху, одетому во все чувашские одеяния и просят его об избавлении от болезни; кроме того, бросают к истукану старые медные монеты.

Если человек сильно болен, то совершают касхи вечернее жертвоприношение. Для него предназначается 3 ягнёнка одинакового цвета. Эти ягнята приносятся в продолжении 3-х вечеров, по одному каждый вечер, Аншырту, Эсреилю и Вопкану.

Аншырт — божество, — приносящее несчастье. Эсреиль — дух смерти. Вопкан — дух пучины.

Сварив ягнёнка, ставят его на стол и потом молятся, прося о помиловании больного; ягнёнок весь съедается в один вечер. Чуваши поминают умерших во второй день св. Пасхи, пред Троицей и в октябре, непременно в исходе луны.

Поминовение совершается и дома и на могилах. Пред поминовением варят особенное для умерших пиво, пекут блины, режут курицу, варят кашу. Когда всё приготовлено, берут из церкви свечи, ставят у дверей на бревне столько свечей, сколько в семействе покойников, у двери же ставят стол, на котором находятся яйца, блины, хлеб, курица, пироги, пиво, вино и мн.

Каждый член семьи, отщипывая от каждого кушанья кусочек, отдельно на каждого умершего, кладёт его в пустую посуду, стоящую на лавке у стола, причём поминают имена умерших родных с произношением: «Иван теде умын — да пулдыр», что значит: «дядя Иван, пусть будет сия пища пред тобою. При поминовении на могилах льют на могилу вино и пиво, крошат кушанья и бросают на могилу, чтобы покойники не голодали. После смерти человека на 3-й день справляют тризну и провожают покойника с пением песен, пляской, причём один играет на скрипке.

Чуваши верят, что покойники причиняют болезни, если их не кормят. Когда кто-нибудь из них заболеет, юмзи их говорят, что «виле тытны» мертвец поймал. По совету их поминают покойника, особенно угощая его разными съестными припасами и просят об исцелении от причинённой им болезни.

Из вышеописанного видно, что чуваши проникнуты более язычеством, нежели христианством Язычество поддерживают старики и юмзи. Они говорят: «деды наши жили по старой вере и были несравненно богаче нас, урожай был хороший, все амбары были полны хлебом, скотины было много, а теперь молодые, слушая учителей, оставляют чувашскую веру, потому Бог вовремя не даёт дождя, бывают засухи и неурожаи». Факты приверженности чуваш к язычеству и склонности к магометанству нередки.

Случаи отпадения чуваш в магометанство целыми семействами вызвали неотложную необходимость открыть в чувашских местностях школы с учителями, окончившими курс в Симбирской и Казанской инородческих учительских семинариях, природными чувашами. Медлить было невозможно, тем более что муллы соседних татарских деревень, хотя и с большой осторожностью, настойчиво пропагандировали магометанство среди чуваш.

Автономия должна объединить эти организации, сказал Олег Николаев.

Он отметил, что новый импульс в ее развитии будет дан на Съезде автономии 22 апреля в Чебоксарах, где будут избраны новый руководитель и органы управления, утвержден устав в новой редакции.

Разговор с ними - как неформальный урок истории и этнографии! Мордовский обряд сватовства мы реконструировали вместе с мордовской национальной организацией "Шумбрат" в этнографическом комплексе "Национальная деревня народов Саратовской области". Как складывался этот этнос? Какие связи у него с Россией? Отвечает Самир Янчинов, председатель общественной организации дунган Российской Федерации. Сюжет снимался в селе Скатова Ровенского района Саратовской области.

А еще спели и развеселили своей жизнерадостностью. Оригинальные русские костюмы столетней давности и собранные на территории Саратовской области песни - в этом сюжете. Что такое закваска? Почему она может "жить" 100 лет? Узнаем об этом в Хвалынске у пекаря Светланы Гурьяновой. Отвечаем в сюжете. Чуваши; 4:50; Научный руководитель проекта, историк, доцент Саратовского государственного университета Владимир Хасин рассказывает о чувашском этносе. Казахи; 8:36; Научный руководитель проекта, историк, доцент Саратовского государственного университета Владимир Хасин рассказывает о казахском этносе.

Дом Бендера; 2:11; Экскурсовод туристического агентства "Кругозор" Мария Миронова знакомит с мультикультурным Саратовом. Эта история про немца Поволжья, который, по одной из версий, стал прототипом для литературного Остапа Бендера. Дом Тилло; 1:35; Эксперт проекта Мария Миронова, экскурсовод туристического агентства "Кругозор" рассказывает об истории дома Тилло на улице Сакко и Ванцетти в Саратове. Почему его называют "папой" саратовского музея краеведения? Почему здесь располагался музей Столыпина? Ответы - в нашей короткой экскурсии.

Вести Чувашия

Национальная библиотека Чувашской Республики в рамках празднования Дня чувашской вышивки 26 ноября продолжает знакомство с книгами по чувашской вышивке. Монографическое исследование. Период создания: 2004 г. Музей: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский национальный музей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Новости Саратова содержащие упоминание о Чувашского подворья страница номер 1.

Вышивка саратовских чуваш

Чувашский край гостям, по их словам, понравился. По признанию Вячеслава Жукова, чуваши очень открытые и добродушные люди. Столичные журналисты, впечатлённые увиденным, пообещали непременно приехать ещё в Чувашию.

Особенности образного строя и сюжетосложения..................................................... Музыкально-стилевые особенности................................................................................... Традиционный костюм....................................... Характеристика источников............................................................................................... Основные типы женских рубах: от канонов к разнообразию.................................. Ансамбль костюма и его основные части........................................................................

Костюм в XX веке: традиции и новые черты................................................................ Материальная культура: традиционное хозяйство, постройки, пища.... Традиционное хозяйство........................................................................................................

Парадокс весьма увлекательно объясняет его художественный руководитель Александр Вейс. Они родились в депортации в Сибири, затем несколько раз переезжали и, наконец, оказались на исторических землях поволжских немцев. Разговор с ними - как неформальный урок истории и этнографии! Мордовский обряд сватовства мы реконструировали вместе с мордовской национальной организацией "Шумбрат" в этнографическом комплексе "Национальная деревня народов Саратовской области". Как складывался этот этнос? Какие связи у него с Россией? Отвечает Самир Янчинов, председатель общественной организации дунган Российской Федерации.

Сюжет снимался в селе Скатова Ровенского района Саратовской области. А еще спели и развеселили своей жизнерадостностью. Оригинальные русские костюмы столетней давности и собранные на территории Саратовской области песни - в этом сюжете. Что такое закваска? Почему она может "жить" 100 лет? Узнаем об этом в Хвалынске у пекаря Светланы Гурьяновой. Отвечаем в сюжете. Чуваши; 4:50; Научный руководитель проекта, историк, доцент Саратовского государственного университета Владимир Хасин рассказывает о чувашском этносе. Казахи; 8:36; Научный руководитель проекта, историк, доцент Саратовского государственного университета Владимир Хасин рассказывает о казахском этносе. Дом Бендера; 2:11; Экскурсовод туристического агентства "Кругозор" Мария Миронова знакомит с мультикультурным Саратовом.

Эта история про немца Поволжья, который, по одной из версий, стал прототипом для литературного Остапа Бендера. Дом Тилло; 1:35; Эксперт проекта Мария Миронова, экскурсовод туристического агентства "Кругозор" рассказывает об истории дома Тилло на улице Сакко и Ванцетти в Саратове. Почему его называют "папой" саратовского музея краеведения?

В Саратовской области отметили Акатуй 31 июля 2017 1036 29 июля 2017 года в селе Шняево Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области состоялось торжественное открытие областного традиционного чувашского национального праздника «Акатуй». В церемонии открытия праздника приняли участие заместитель Председателя Правительства Саратовской области Иван Кузьмин, исполняющий обязанности министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Вячеслав Оринов, первый вице-президент - председатель исполкома Межрегиональной общественной организации «Чувашский национальный конгресс» Валерий Клементьев, представители национально-культурных объединений Саратовской области, общественники, творческие коллективы из Саратовской области и Чувашии, жители и гости региона, журналисты. В праздновании Акатуя, которое в 2017 году было также приурочено к празднованию 325-летия со дня основания села Шняево Базарно-Карабулакского муниципального района и 80-летнему юбилею местной школы, приняли участие более трех с половиной тысяч человек — в четыре раза больше, чем население самого села Шняево, - населенного пункта, где 90 процентов жителей — чуваши. Для участников Акатуя было организовано множество развлекательных площадок, торговых точек, аттракционов для детей. Важной частью праздника стала работа импровизированной «национальной деревни», где расположились и принимали гостей русское, чувашское и мордовское подворья.

Открывая праздник, Иван Кузьмин поприветствовал участников и гостей Акатуя от имени Врио Губернатора Саратовской области Валерия Радаева, отметив уникальность праздника и его важную роль в укреплении межнациональных связей в регионе.

Познавательно-развлекательная программа о чувашской культуре

Монографическое исследование. Период создания: 2004 г. Музей: Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский национальный музей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. ЧУВАШИ САРАТОВСКИЕ – чуваши, проживающие в Саратов. обл. Численность 5,4 тыс. чел. (2021). Расселены с 1670–80-х гг. в основном в север. части области в Вольском, Базарно-Карабулак., Хвалын. р-нах. Народы Поволжья всегда были хорошо известны, однако древние историки обделили вниманием изучение чувашского народа. В истории чувашей много интересных фактов. Становление чувашей произошло с началом нашей эры. # Александр Семенов – выходец Аксубаевского района, внес большой вклад в развитие чувашской культуры в республике. Новая книга – исследовательская работа автора, основанная на изучении истории чувашского народа, этнографии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий