Эмоциональность информации в процессе выступления

Мы спрашиваем, как писать эмоционально, но, если разобраться в значении этого слова, становится сразу понятным как это «писать эмоциональные тексты». Эмоции — это состояние человека, которое проявляется в переживании важных для него ситуаций или событий. Выступающий должен осознавать, что ему нужно делать на протяжении презентации, чтобы зрители были вовлечены в процесс. Именно предпочтения и поведение аудитории определяют то, что важно учитывать спикеру в своём выступлении. В процессе восприятия информации, передаваемой при помощи речи, собеседник декодирует полученную информацию, что, в свою очередь, представляет собой поэтапный перевод звуков слышимой речи в значения слов, и это обеспечивает понимание полученной информации. Тогда и речь будет доходчивой, и глаза будут искать ответный отклик в глазах, устремленных навстречу, и доводы найдутся именно те, которые нужны в данный момент. А после выступления наступит ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и окрыленности. Выявить особенности повседневного общения в Интернете. Проанализировать частоту употребления различных средств и выявить их роль для передачи эмоций. Объект исследования – человеческие эмоции и средства их выражения в письменной разговорной речи.

Способы передачи эмоций в письменной речи

Образная, эмоциональная речь воспринимается слушателями гораздо лучше, чем размеренная, строго логичная, монотонная, которая быстро усыпляет слушателей. Поэтому в выступление можно вносить юмор, истории из жизни и запоминающиеся примеры. Приспособление к уровню понимания аудитории. Важно, чтобы преподносимая слушателям информация была доступна их пониманию. Необходимо грамотно выстроить представление новой информации и выбрать способ, который будет способствовать ее пониманию. Укрепление или изменение отношения аудитории к оратору или предмету речи. Доверие слушателей вызовет этичное поведение оратора. В основе этичной убеждающей речи лежат четыре правила: говорить правду; не преувеличивать значение предоставляемой информации; не переходить на личности: не позволять себе нападок и оскорблений в сторону несогласных слушателей; делать ссылки на первоисточники. Адаптация к установкам мнениям аудитории. Оратору важно представлять установку слушателей на его сообщение: положительна она, отрицательна или нейтральна.

Г Ананьева коммуникатора. Изарда и Г. Можно предположить, что эта ситуация может накладывать определенные ограничения на способность человека правильно идентифицировать модальность эмоции. В нашем исследовании была задана числовая шкала от 0 до 5, по которой испытуемые оценивали выраженность эмоциональных состояний персонажа в предлагаемом видеофрагменте. В исследовании принимало участие 32 человека, которые были специально отобраны по параметрам: пол, возраст, экстраверсия- интроверсия. Айзенка для определения показателей экстраверсии-интроверсии. Интровертированность, согласно Л. Собчик [Собчик, 2003, с. Кроме того, они чаще называют эмоции, выделенные экспертами — профессиональными психологами. Анализируя вышеприведенные диаграммы, нетрудно заметить, что при оценке какого-либо эмоционального состояния человека, респонденты выделяют в нем не одну, а несколько эмоций. Кроме того, испытуемые групп мужчин и женщин моложе 35 лет, мужчины старшего возраста и экстраверты считают его «боязливым», а испытуемые группы женщин старшего возраста еще и «пораженным» см. Здесь мы наблюдаем ту же картину, что и в предыдущем случае — испытуемые идентифицируют ряд эмоций в состоянии персонажа, выделяя при этом несколько ведущих и несколько дополнительных. Согласно ранее полученным данным [Винтерхофф-Шпурк, 2007; Матвеева и др. Можно предположить, что экстраверты в ситуации опосредствованной коммуникации склонны идентифицировать эмоцию, переживаемую персонажем видеофрагмента, как более ярко выраженную. Эти эмоции можно назвать коммуникативными. Они описывают отношение зрителя к человеку на экране или ожидаемое зрителем отношение к себе человека на экране. Барабанщиков и В. Фрижды [Frijda,1994]. Выводы 1. Рекомендации 1.

Общение людей не может быть уподоблено передаче информации по телеграфу, где люди обмениваются вербальными сообщениями. В общение оказываются закономерно включены эмоции и чувства общающихся людей, которые определенным образом относятся к передаваемой информации, к участникам общения, ко всей ситуации общения. Это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание образует особый, невербальный аспект коммуникативного процесса и выражается в экстра- и паралингвистическом сопровождении речи. Невербальные экспрессивные средства общения сопутствуют использованию вербальных и могут использоваться как самостоятельные. К ним относятся: мимика, жестика, таксика, пантомимика, проксемика, экстралингвистика, паралингвистика, визуальный контакт. Экспрессивное поведение человека — это сложное социально-психологическое явление. Оно включает в себя систему действий с использованием невербальных средств общения. Современные психологические исследования показали, что экспрессивный репертуар человека и психологические особенности его личности представляют собой целостное единство. Элементы экспрессивного поведения имеют социокультурные особенности. Они усваиваются человеком в процессе социализации. Особенностью невербальных средств общения является то, что их использование обусловлено работой подсознания. На этот процесс невозможно влиять, невозможно рационально изменять импульсы подсознания, поэтому информация, переданная при помощи невербальных средств общения, является наиболее достоверной. В современной психологии существует классификация всех невербальных средств общения, которые являются знаковыми системами невербальной коммуникации Лабунская В. В этой классификации выделяется четыре основных типа невербальных средств общения: оптико-кинетическая система, пара- и экстралингвистическая, организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт. Таблица Неверб средства общения Лабунская. Паралингвистика - это невербальные средства общения, определяющие ритмико-мелодическую структуру речи. К паралингвистическим средствам общения относятся: качество, высота, громкость голоса, его диапазон, тональность, ударения, тембр, ритм, вокализация смех, плач, зевота, вздохи и т. Например, голос, в котором отражается эмоционально-напряженное состояние сдерживания негативных эмоций, воспринимается как признак агрессивности, спокойный, благожелательный голос вызывает интерес. Фраза «Пошел вон отсюда! Экстралингвистика - это паузы, покашливание, смех, плач, шепот, темп речи. Скорость речи является особенно действенным невербальным средством изменения мнения слушателя. Темп речи может свидетельствовать о психоэмоциональном состоянии, состоянии здоровья. Например, ускоренная речь в конкретной ситуации повседневного или делового общения является признаком психоэмоционального возбуждения, волнения, а в условиях профессионального общения эта же характеристика речи может быть и симптомом имеющегося заболевания. Оптико-кинестетическая система невербальных средств общения включает в себя мимику, жестику и пантомимику. Мимика - это совокупность движений лица и глаз, создающих выражение лица человека. Выражение лица больше всего подчеркивают уголки губ, нахмуривание или поднимание бровей, сморщивание лба. Поэтому, чтобы определить состояние человека, нужно смотреть на его губы и брови. Данные современных исследователей показывают, что представители разных культур, испытывая определенные эмоции, одинаково выражают их в экспрессии лица. Базовые эмоции, выраженные в мимике, распознаются людьми, независимо от принадлежности к той или иной культуре. Мимические движения лица отражают разнообразные по степени осознаваемости психо-эмоциональные состояния человека, его отношение к происходящему, мысли, поэтому в различной степени подвластны произвольной регуляции. При передаче эмоционального состояния и чувств человека источником возбуждения становятся подкорковые структуры мозга и мимика имеет непроизвольный характер. Мимические движения подразделяются на 1 агрессивно-наступательные гнев, злость, жестокость и др. Глаза и губы — наиболее выразительные части лица. Движения мышц лица — индикатор чувств и настроений человека. Особенно информативны глаза и окологлазная область лица. Существуют сотни различных вариантов сочетаний положения губ и выражения глаз, которые создают те или иные мимические выражения. Жестика — это совокупность выразительных движений головой, рукой или кистью руки, которые используются в общении и могут сопровождать размышление или состояние. Один и тот же жест может интерпретироваться по-разному. Это зависит от ситуации, в которой протекает общение, личностных особенностей общающихся и других факторов. В психологии выделяют следующие виды жестов: указательные, подчеркивающие усиливающие , демонстративные, касательные, произвольные и непроизвольные. Подчеркивающие усиливающие жесты служат для подкрепления высказываний. Решающее значение при этом имеет положение кисти руки. Демонстративные жесты поясняют ситуацию. Касательные жесты используют для установления социального контакта или получения знака внимания со стороны партнера. Также они используются для ослабления значения высказываний. Произвольные жесты — это движения головы, рук, кистей, которые совершаются сознательно, с использованием волевых усилий. Если произвольные жесты используются часто, то они могут стать непроизвольными. Непроизвольные жесты — это движения головы, рук, кистей, которые совершаются неосознанно, без волевых усилий человека. В современной психологии накоплен большой объем информации по интерпретации жестов и телодвижений человека.

Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя. Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы. Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи. В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде: Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а...... Пахнет канониками; Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку.

ИНФОРМАЦИЯ

  • Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами.
  • Самоосознание
  • Содержание
  • Психологические особенности устного выступления - Коммуникативная компетенция (Психология)

Эмоциональный интеллект оратора

Существуют 3 основных типа результатов коммуникации: 1 изменения в знаниях получателя; 2 изменения установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивида; 3 изменение поведения получателя например, голосование, покупка товара или своевременный приход на работу. Эти 3 типа изменений обычно происходят в указанной последовательности. Причем, следует иметь в виду, что защитные механизмы человеческой психики выбирают ту информацию, которая соответствует предрасположениям индивида; человек запоминает информацию, совпадающую с его предрасположениями, и забывает противоречащую его симпатиям, склонностям. Следующий по степени вероятности вариант - малое изменение ранее существующих взглядов. Оно возможно при неустойчивости точки зрения и позиций, а также в областях, не заполненных знаниями чем меньше люди знают, тем больше они подвержены влиянию СМК.

Наименее вероятным, по Клапперу, оказывается изменение взглядов, то есть осознанное отклонение от групповых норм, кардинальное изменение мнений, установок и поведения людей. Крайне важным среди факторов, которые расшатывают привычные взгляды, является ближайшее окружение человека семья, коллектив, друзья и т. Обратная связь - это реакция получателя на сообщение источника. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом.

Обратная связь может рассматриваться как сообщения источнику, которые содержат данные об эффективности акта коммуникации. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был. С точки зрения повышения эффективности коммуникации отрицательная обратная связь имеет большее практическое значение, чем положительная.

Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. При этом источник еще до осуществления акта коммуникации собирает информацию о получателях и использует ее для формирования максимально эффективных сообщений. Если сведения о получателях у источника ошибочное, то его коммуникативные усилия оказываются менее эффективными.

Наблюдал эмоционально яркие, но бесполезные выступления. Или, наоборот, серьезный контент был подан как монолог Гамлета — без контакта с аудиторией и какой-либо заинтересованности оратора быть в диалоге. Спикеру важно найти правильный баланс своей мотивации перед выступлением. Составляющие внутренней мотивации оратора: Желание быть полезным для аудитории Получение удовольствия от процесса выступления и общения с публикой Любовь к людям и делу Начните с правильного целеполагания и ответьте письменно на следующие вопросы: Что аудитория должна сделать после моего выступления?

Какую эмоцию я хочу передать людям? Какую именно пользу я принесу им? Итак, себя оратор замотивировал, теперь осталось замотивировать аудиторию, а также поддерживать уровень заинтересованности на протяжении всего выступления. И вот как это сделать: Озвучьте тему и цель выступления Самое главное — конкретные выгоды для слушателей. Что они получат за это время. Проясните ожидания аудитории Честно скажите что именно будет, а чего от вас ждать не стоит. Адаптируйте или меняйте содержание презентации Это высший пилотаж оратора.

В тот момент, когда стало ясно, что аудитория ожидает других результатов, изменить содержание выступления. Это приходит с опытом и с глубиной изучения и проработки темы. Показывайте практическую значимость тезисов своей темы Как именно это будет полезно публике. Используйте приемы вовлечения и удержания внимания Вопрос в зал, втягивание аудитории в диалог, видеопримеры, картинки, юмор и самоирония. Умение оратора сохранять уровень своей энергии и держать зал в необходимом эмоциональном состоянии на протяжении всего выступления — задача не из легких, но именно это отличает профессионала от любителя. Эмпатия Далеко не всегда аудитория находится в позитивном эмоциональном состоянии. Оратор считывает, какая именно эмоция сейчас управляет публикой.

Как это понять: Вербальные сигналы Реплики из зала в отношении вас и темы выступления, характер вопросов в самом начале, озвученные ожидания от встречи. Паравербальные Интонации, с которыми слушатели задают вопросы или отвечают на ваши, тембр голоса и громкость. Вовлеченность в тему выступления и заинтересованность в диалоге. Причины изначально негативного настроя аудитории: Кто, как и сколько по времени выступал до Если прошлый оратор был бесполезен и скучен, высока вероятность, что аудитория перенесет это отношение на вас.

В группа, предметом интереса которой являются внутриличностные и межличностные конфликты С нет верных ответов А комплекс, направленный на развитие личности В комплекс, направленный на развитие группы С комплекс социально-психологического взаимодействия между участниками группы; развитие или движение группы во времени. Защита психологическая - А формы разрешения конфликта между бессознательными влечениями и интернализированными социальными требованиями и запретами В система регуляторных механизмов в психике, которые направлены на устранение или сведение к минимуму негативных, травмирующих личность переживаний, сопряженных с внутренними или внешними конфликтами, состояниями тревоги и дискомфорта С все ответы верны 35. Игра, игровая деятельность — А исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме; ведущая деятельность ребенка-дошкольника В основное новообразование дошкольного возраста С все ответы верны А метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры В метод, использующийся в современной психотерапии взрослых С все ответы верны 37.

Игровая терапия недирективная — А терапия с помощью игры, построенная на принципах клиент-центрированного подхода. Отмечается направленность на развитие процессов самопознания и самоуправления ребенка, а роль психотерапевта сводится к полному раскрытию пациента в процессе лечения В терапия с помощью игры, в которой отмечается направленность на развитие процессов самопознания и самоуправления ребенка, а роль психотерапевта сводится к контролю пациента. С нет верных ответов А психический процесс, связанный с эмоциями В психический процесс, связанный с воображением фантазией С психический процесс, связанный с волей 39.

Поэтому меня всегда сбивают с толку тексты и письма одного коллеги, который очень любит многоточия и использует их почти в каждом предложении. Пока не пообщался с ним голосом, думал, что это очень флегматичный человек :. Сам по себе знак вопроса иногда уже несет в себе эмоциональный заряд. А объединение вопроса и восклицания — это «удар под дых», который надо использовать очень осторожно. Задайте себе вопрос: сколько можно терпеть такой порядок вещей?! Или: Может быть, хватит искать для себя новые отговорки?!

В работах Агентства Трубадура такой прием практически не встречается — потому что это перебор. Разве что в самых «пинательных» текстах. Смайлик Не совсем знак препинания, но сродни ему :. Мы используем смайлики довольно часто — в продающих письмах и текстах для одностраничников, в b2c и даже в мягком b2b если позволяет стиль заказчика : Вам останется только вкусно готовить, хорошо обслуживать посетителей и успевать считать выручку :. Конечно же, и здесь нужно знать меру, иначе получится «школьный» стиль онлайн-текста. У нас смайлики обычно используются гораздо реже, чем восклицания — 1-2 на средний текст. И не надо притягивать их за уши, если неуместны. Кстати, смайлик ставится в конце предложения. Используем самый простой — : , редко ;.

В эту группу вошли всё то, что связано с использованием эмоциональной лексики. Использование превосходных степеней Это сомнительный прием — из-за своей тривиальности.

Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления

Когда выступающий демонстрирует собственные эмоции и чувства, это вызывает отклик в сердцах и разуме слушателей, позволяя им лучше понять и воспринять передаваемую информацию. Психологическое воздействие на публику. Аудитория склонна сопротивляться воздействию, которое пытается оказать на нее оратор, в силу стремления каждой личности противостоять внушению. В процессе выступления также может возникнуть ряд помех. Однако внимание и доверие любой аудитории можно завоевать. Владение навыками публичного выступления, ведения переговоров, принятия решений, интер-претации информации в значительной степени облегчит процесс общения руководителя с коллегами, подчиненными и предста-вителями общественности. К лексическим средствам выражения эмоций относится эмоциональная лексика – слова, выражающие положительные и отрицательные эмоции. Они представлены в процессе общения двумя полюсами, между которыми практически нет нейтральной прослойки.

Психологические особенности устного выступления

Е. М. Галкина-Федорук понимает под экспрессивностью усиление выразительности, изобразительности и воздействия речи – все, что делает речь более яркой. Эмоциональность выступает как средство выражения чувств человека. Искусство публичного выступления»: Претекст; Москва; 2008 ISBN 978-5-98995-044-7 Аннотация В книге освещаются основные вопросы теории риторики и практики публичных выступлений, делового общения, культуры и искусства речи. Выступающий должен осознавать, что ему нужно делать на протяжении презентации, чтобы зрители были вовлечены в процесс. Именно предпочтения и поведение аудитории определяют то, что важно учитывать спикеру в своём выступлении. Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации. Совокупность выражающих эмоцию слов в языке составляет его эмотивный код. А сами эти специальные слова называют эмотивами. Эмотив – слово, которое обозначает эмоцию.

Как интонации влияют на коммуникацию

Публичное выступление. К публичным выступлениям относятся лекции, доклады, сообщения, связанные с передачей информации более или менее широкой аудитории. При этом происходит процесс общения лектора с аудиторией, так как между ними возникает психический контакт. процесс, более широкий, чем общение. Коммуникация – процесс передачи информации кому-либо и способы общения, позволяющие передавать и принимать разнообразную информацию. Необходимо научиться правильно дышать для регулировки дыхания в процессе выступления. Неподготовленный человек страдает от острого кислородного голодания; у него раздуваются вены, краснеет лицо, выступает пот, учащается дыхание и пульс. В процессе восприятия информации, передаваемой при помощи речи, собеседник декодирует полученную информацию, что, в свою очередь, представляет собой поэтапный перевод звуков слышимой речи в значения слов, и это обеспечивает понимание полученной информации. Социально-психологический тренинг (1/1) в институте ММУ (Московский Международный Университет) 16. Погружение в повествование и личные воспоминания во время социальнопсихологического тренинга A) не влияют на эффективность процесса B).

Комментарии

  • Исследовательская работа "Выражение эмоций в интернет-общении" • Наука и образование ONLINE
  • Взаимоотношения оратора и аудитории
  • Мешает аудитории злоупотребление оратора иностранными терминами. — МегаЛекции
  • Способы передачи эмоций в письменной речи — Мегаобучалка
  • Вы точно человек?
  • Эмоциональное выступление — это искреннее выступление! / Публичные выступления / Блог Меркатора

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий