Гпв 2024 2033

На саммите в Женеве, который состоялся 18 января 2024 года, ГПВ собрало более 20 миллиардов долларов от доноров для финансирования своей работы в следующие 10 лет. Госпрограмма вооружений, рассчитанная на 2024-2033 годы, получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей. Дальнейшее строительство в интересах Госпрограммы вооружения будет продолжено. В ГПВ-2027 на эти цели выделен 1 трлн руб. Но коррективы быстрее всего придется заносить в действующую и новейшую Госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2024–2033 годы.

Боевые лазеры, «Иноходец» и «Форпост»: Какое оружие получила российская армия в 2020 году

Как оцениваете его перспективы? По результатам испытания принято решение о необходимости его доработки до уровня, требуемого министерством обороны. Аппарат серьезно модернизируется. В частности, он получит возможность выполнять ударные задачи, а также работать с использованием спутникового канала связи. Изменится его взлетная масса и габариты одновременно со снижением массы конструкции, что позволит повысить полезную нагрузку и дальность применения. Данный облик получил название "Альтиус - РУ". Среди основных тактико-технических возможностей: использование спутниковой связи БпЛА с наземным пунктом управления, применение сбрасываемых грузов с четырех точек подвески. Способны уже подавлять спутники связи? Совместными усилиями Минобороны России, научного и оборонно-промышленного комплексов с 2015 года во всех звеньях управления войсками созданы современные комплексы помех наземного, воздушного и морского базирования, многие из которых не имеют аналогов в мире.

Поспелов уточнил, что в стране существует много нужных технологий для создания корабля, но некоторые из них придется доработать: например улучшить системы взлета и посадки летательных аппаратов и изобрести перспективный палубный корабельный истребитель для переноса нужного объема вооружения. Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей.

Он напомнил, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов» так и не достиг «нормальной боеспособности». В декабре 2020 года на «Адмирале Кузнецове» произошел пожар. По предварительной версии, возгорание началось при ремонте во время сварочных работ. При пожаре погибли двое военнослужащих, еще 14 человек пострадали. Позднее в Объединенной судостроительной корпорации ОСК сообщили, что на восстановление корабля уйдет до 350 млн руб.

Конструкторское бюро приборостроения увеличило выпуск модернизированных боевых машин пехоты БМП-2М с боевым модулем «Бережок» и управляемых артиллерийских снарядов «Краснополь-М2». Сухопутные войска На вооружение Сухопутных войск в течение года было поставлено: более 4 000 единиц бронетехники — танки, боевые машины пехоты, бронетранспортёры, боевые машины поддержки танков; более 1 000 000 средств индивидуальной бронезащиты; более 300 000 образцов носимого вооружения — автоматов, гранатомётов, огнемётов и другого; 6 бригадных и дивизионных комплектов зенитных ракетных систем и зенитных ракетных комплексов; 300 000 единиц инженерного вооружения — систем дистанционного минирования, робототехнических комплексов разминирования, тяжелых механизированных мостов; 193 единицы систем радиоэлектронной борьбы; 93 000 станций и комплексов связи. Воздушно-космические силы В состав Воздушно-космических сил России было поставлено: более 100 новых и прошедших ремонт самолётов боевые, военно-транспортные, учебно-тренировочные ; 150 боевых и военно-транспортных вертолётов; 10 новых и отремонтированных полковых и дивизионных комплектов зенитных ракетных систем; более 400 000 авиационных средств поражения бомб, ракет классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух и зенитных управляемых ракет; 8 космических средств космических аппаратов, ракет-носителей «Союз» и «Ангара», разгонных блоков. В течение года выполнено 7 пусков ракет-носителей «Союз» с выводом на орбиту космических аппаратов для дистанционного зондирования, обеспечения навигации и обнаружения в интересах российского военного ведомства. Военно-морской флот Состав Военно-морского флота России в 2023 году пополнили три подводные лодки: ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Император Александр III»; атомный подводный ракетный крейсер «Красноярск»; дизель-электрическая подводная лодка «Можайск».

О государственных программах вооружения России (вторая часть)

Главком ВКС России Сергей Суровикин ранее заявил, что маневрирование ракеты комплекса "Кинжал" на скоростях, в несколько раз превышающих скорость звука, позволяет ей гарантированно преодолевать все существующие и разрабатываемые системы противовоздушной и противоракетной обороны. По словам Суровикина, высокоскоростной самолет-носитель сможет за считанные минуты доставить ракету в район сброса. В мае в интервью "Интерфаксу" вице-премьер Юрий Борисов заявил, что приоритетами новой государственной программы вооружения ГПВ на 2024-2033 годы станут гиперзвуковое оружие, оружие на новых физических принципах и системы на основе искусственного интеллекта. ГПВ 2024-2033 годов получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в середине апреля первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов.

Также важно, что Ил-114-300 - универсальная платформа, на базе которой возможно создание самолетов различного класса: грузового, грузопассажирского, медицинского. Госзаказчики будут принимать решения о закупке этого самолета по результатам его сертификации. На какой стадии находятся научно-исследовательские работы по созданию перспективного авиационного комплекса для военно-транспортной авиации ПАК ВТА. Определены ли уже его облик, задачи, размеры? Андрей Ельчанинов: В течение этого года работа по определению облика для нужд военных будет завершена.

После чего она перейдет в конкретное русло и будет реализована в рамках следующей ГПВ. Конструкторские бюро и производственные площадки в составе Объединенной авиастроительной корпорации имеют необходимые компетенции в создании транспортных самолетов, в том числе значительный технологический задел в сегменте сверхтяжёлых транспортников. При получении заказа на разработку и производство воздушного судна сверхтяжелого класса, промышленность сможет его выполнить. Хочу отметить, что при реализации столь масштабного проекта необходимо изначально закладывать возможность использования самолета под нужды самых разных заказчиков, в том числе гражданских, не ограничиваясь потребностями только военных. Заказчикам, которых интересует перевозка крупногабаритных грузов на рамповых машинах сверхтяжелого класса, такой самолет может быть интересен. Испытания производителем, согласно данным в прессе, ведутся, но параллельно публикуются материалы о нежелании военных приобретать его по причине дороговизны. Андрей Ельчанинов: В 2022 году первые опытные образцы боевых машин "Армата" поступят в войска для опытной эксплуатации. Это позволит определить формы применения новых образцов, а также устранить возможные конструктивные и производственные недостатки.

По результатам этих испытаний в минобороны примут решения о количестве закупаемых машин. Думаю, этот вопрос найдет отражение в новой госпрограмме вооружений. Планируется ли корректировка заложенных показателей с поправкой на затруднения, возникшие на оборонных предприятиях из-за коронавирусных ограничений? Андрей Ельчанинов: Ни одно предприятие оборонно-промышленного комплекса не останавливало работу в период пандемии. На предприятиях были организованы все необходимые санитарные меры, оптимизирован рабочий график. Это несколько снизило темп выхода на финальную продукцию. Но по докладам с мест данная ситуация кардинально не повлияла на исполнение гособоронзаказа. На уровне государства данные обстоятельства не были признаны форс-мажорными.

В то же время в целях финансовой стабилизации в 2020 году было произведено перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в резервный фонд правительства РФ. В частности, в результате этого перераспределения на 14 процентов было сокращено финансирование мероприятий госпрограммы "Развитие оборонно-промышленного комплекса", реализуемых в рамках гособоронзаказа. При этом задания гособоронзаказа, направленные на реализацию действующей госпрограммы вооружения, были сохранены в полном объеме. В этих условиях правительство России приняло меры, направленные на обеспечение своевременной контрактации и достижение максимально возможного уровня авансирования заключенных и пролонгированных контрактов. К ним относятся - принятие решения о разовом увеличении до 80 процентов авансирования уже заключенных и вновь заключаемых госконтрактов. А также о разрешении госзаказчикам в 2020 году заключать госконтракты по ориентировочным ценам без регистрации в ФАС России. Это позволило существенно сократить время на размещение таких заданий. По предварительным данным, такой подход позволил в прошлом году достичь показателей размещения и финансирования заданий гособоронзаказа даже превышающих уровень 2019 года.

Так, в прошлом году этот показатель составил 98,6 процента от планового значения в 2019 году - 97,5 процента , при этом объем финансовых средств, перечисленных государственными заказчиками головным исполнителям, составил 94,6 процента в 2019 году - 92,5 процента. Президент ранее поставил задачу по увеличению предприятиями ОПК выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения. Удается ли выполнить поставленную задачу? Есть ли то, что мешает активной диверсификации в стране? Приведите примеры оборонных предприятий и новой "невоенной" продукции, которую они уже стали или планируют начать выпускать. Андрей Ельчанинов: В условиях неизбежного снижения гособоронзаказа к 2030 году, переход предприятий ОПК на выпуск гражданской продукции становится стабилизатором для экономики производств. Напомню, президент РФ Владимир Путин поставил задачу диверсифицировать к 2030 году 50 процентов оборонно-промышленного комплекса страны. На фоне общего падения промышленности в прошлом году, выручка предприятий ОПК от реализации гражданской продукции выросла в 2020 году почти на 100 млрд рублей - с 904 млрд рублей до 1 трлн рублей.

Если приводить примеры, то концерн Алмаз-Антей выпускает медицинское оборудование, а также оборудование для подводной добычи углеводородов и компримирования природных горючих газов. В структуре выпуска высокотехнологичной гражданской продукции ОПК второе-третье место устойчиво занимает продукция для нужд топливно-энергетического комплекса. На первых двух позициях - авиационная техника и подвижной состав для железных дорог. В структуре оборудования нефтяных, газовых и энергетических компаний, начиная с 90-х годов, превалировала импортная техника и оснастка. В условиях санкций со стороны ряда стран, импортозамещение в ТЭК и обеспечение его технологической независимости выходит на первый план. Одна из ключевых задач - повышение уровня локализации нефтегазовых технологий и оборудования в части арматуростроения, катализаторов, буровых установок, а также оборудования для подготовки, хранения и переработки углеводородов, бурения и закачивания скважин, компрессорного и насосного оборудования. По расчетным оценкам, объем российского рынка нефтегазового оборудования - более 485 млрд. Это весьма внушительная цифра, за которую борются предприятия оборонки, диверсифицирующие свои производства, номенклатуру выпускаемой продукции, а также рынки сбыта.

Планируют ли власти поддержать предприятия оборонно-промышленного комплекса? По предварительным оценкам, у предприятий ежегодно высвободится не менее 50 млрд рублей, которые ранее они направляли на оплату процентов в банки. Теперь смогут инвестировать их в развитие. Возможности федерального бюджета на 2021 год ограничены. Привлечение внебюджетных источников - от наращивания присутствия опорного банка ПСБ с льготной ставкой, до принципиально новых для ОПК механизмов привлечения средств с фондовых рынков эмиссия и обращение т. Последние хорошо зарекомендовали себя в разгар кризиса 2020 года. Активно использовали в РЖД для привлечения средств на покрытие дефицита по конкретным направлениям инвестпрограммы. Мы проводим оценку потенциально возможного объема привлечения средств предприятиями ОПК с использованием данного инструмента, исходя из сложившегося соотношения долга к EBITDA предприятий и холдинговых структур, а также соответствующих ковенант в их программах развития и инвестиционных программах.

Это предприятие к 1990 году достигло технологического уровня американского Newport News Shipbuilding и было готово делать и атомные авианосцы. Кстати, на его стапелях к этому времени уже находился крейсер «Ульяновск». Но в начале 1990-х его корпус был разрезан на металл. На сегодняшний день российский флот располагает одним авианосцем «Адмирал Кузнецов». ВМФ прилагает максимум усилий для его поддержания в строю. Благодаря этому кораблю в России появились летчики палубной авиации. До этого на крейсерах базировались самолеты вертикального взлета и посадки. С «Кузнецова» летают обычные самолеты корабельного базирования. Но авианосцу уже 30 лет, и рано или поздно встанет вопрос о его замене.

Фото: commons. Авианосные ударные группы продолжают оставаться самым мощным инструментом войны на море В настоящее время ведется разработка государственной программы вооружения на 2024—2033 годы. В нее предполагается включить создание трех кораблей с ядерной энергоустановкой и водоизмещением 70—80 тыс. Скорее всего, на них будет базироваться палубный вариант истребителя Су-57.

ГПВ-2015 впервые допускала закупки военной техники иностранного производства. Например, планировалась поставка восьми атомных подводных лодок пр. В конце 2015 г.

Согласно заявлениям представителей МО РФ, особый акцент в программе сделан на оснащение войск высокоточным оружием воздушного, наземного и морского базирования, а также беспилотными ударными комплексами, средствами индивидуальной экипировки военнослужащих, новейшими системами разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Для Военно-Морского Флота в ГПВ-2027 было изначально заложено строительство подводного крейсера стратегического назначения «Борей-Б» дальнейшее развитие пр. До 2025 г. Кроме этого было заявлено, что в программу будет заложено строительство нового авианесущего крейсера. К сожалению, к началу 2018 г. Начиная с 2018 г. В целях обеспечения ее качественно- го планирования и исключения ошибок прошлых лет необходимо проанализировать опыт планирования и реализации действующей ГПВ на 20182027 гг.

Анализ первых двух лет реализации программы показал, что в целом она выполняется успешно. Вместе с тем отмечается ряд проблем, обусловленных недостаточной информированностью организаций оборонно-промышленного комплекса о существующих образцах вооружения и военной техники, их составных частях и комплектующих, электро-радио изделий ЭРИ , электронной компонентной базы и материалов, в том числе отечественного производства. Планируется, что новая госпрограмма вооружений будет приниматься в 2023 г. По заявлению руководства государства, в ней будут в первую очередь учтены современные тенденции развития вооружений и военной техники в мире, а также опыт боевого применения российского оружия в Сирийской Арабской Республике. В представленных выше условиях формирование Программы является крайне важной работой, в результате которой должны быть выработаны научно обоснованные решения по реализации военно-технической политики в отношении технического оснащения Вооруженных Сил в целом и Военно-Морского Флота в частности современными образцами вооружения, военной и специальной техники ВВСТ , позволяющими выполнить весь комплекс задач, поставленных перед ними. Бесспорно, при разработке новой ГПВ должен учитываться весь предыдущий опыт подготовки и реализации подобных программ. Основная цель -обеспечить актуальность и работоспособность госпрограммы на весь десятилетний период ее действия.

Для этого необходимо избавиться от родимых пятен прошлых программ, таких как неточная оценка планируемых ассигнований, слабый прогноз уровня инфляции, недостаточные объемы авансирования, использование при расчетах заниженных цен и опережающий рост стоимости изделий промышленности, отнесение большей части расходов на второе пятилетие, слишком оптимистичные сроки создания опытных образцов вооружения головных кораблей и их серийного производства строительства. Приступая к этой работе, мы должны помнить слова, сказанные Президентом Российской Федерации В. Путиным на заседании Военно-промышленной комиссии в январе 2015 г. Учитывая личный опыт, полученный в период руководства Военно-Морским Флотом в 20122016 гг. Одним из главных вопросов формирования любой ГПВ является выстраивание иерархии приоритетов при распределении средств на закупку ВВТ для тех или иных видов или родов войск Вооруженных Сил страны. Последнее время все чаще поднимается вопрос о завышенной доле ассигнований на закупки в интересах ВМФ. Для обоснования этой позиции используются теории о второстепенной роли флота в решении задачи обеспечения военной безопасности государства.

Обществу навязывается мысль о том, что Россия является сугубо континентальной державой, и все значимые военные конфликты с участием ее Вооруженных Сил проходили на суше. Созданный к 80-м гг. И, как следствие, предлагается значительно сократить расходы на военно-морское строительство, а сэкономленные финансовые средства использовать как резерв для «бюджетного маневра» в интересах повышения эффективности развития других видов и родов войск. Горшкова: «Рассуждения об отсутствии у России морского призвания являются злонамеренным или безответственным повторением идеологических провокаций внешних противников России». Он признает, что минувшая Великая Отечественная война была войной континентальной, а борьба на морских и океанских театрах -борьбой на второстепенных направлениях, влияние которых на ход войны в целом было хотя и существенным, но все же не решающим. Однако после Второй мировой войны, в которой главные морские державы мира США, Англия, Франция были нашими союзниками, при новой расстановке сил на мировой арене роль и место Военно-Морского Флота в обеспечении военной безопасности и защите интересов страны принципиально изменились. Роль борьбы на океанских направлениях в общих усилиях Вооруженных Сил намного возросла, и в определенных условиях эти направления могут стать главными.

Ныне флот своими ударами с моря стал способен изменить ход и исход вооруженной борьбы даже на континентальных театрах военных действий и влиять на исход крупнейших стратегических операций и даже войны в целом. Поэтому борьба с флотом противника для наших Вооруженных Сил приобрела несоизмеримо большее значение, чем в прошлых войнах».

Ростех: санкции и СВО не повлияли на разработку новейшего вооружения

Головной авианосец — около 500 млрд рублей. По предварительной версии, возгорание началось при ремонте во время сварочных работ. При пожаре погибли двое военнослужащих, еще 14 человек пострадали. Позднее в Объединенной судостроительной корпорации ОСК сообщили, что на восстановление корабля уйдет до 350 млн руб.

Над новой программой сейчас работает Минобороны РФ совместно с госзаказчиками и федеральными органами исполнительной власти.

Путин подчеркнул, что из-за ряда факторов — спецоперация, увеличение российской армии, санкционное давление на Россию — потребности в вооружениях и спецтехнике существенно увеличиваются. Из-за этого нужно будет уточнить исходные данные для формирования проекта программы и объемы ее ресурсного обеспечения.

В частности, он получит возможность выполнять ударные задачи, а также работать с использованием спутникового канала связи. Изменится его взлетная масса и габариты одновременно со снижением массы конструкции, что позволит повысить полезную нагрузку и дальность применения. Данный облик получил название "Альтиус - РУ". Среди основных тактико-технических возможностей: использование спутниковой связи БпЛА с наземным пунктом управления, применение сбрасываемых грузов с четырех точек подвески. Способны уже подавлять спутники связи? Совместными усилиями Минобороны России, научного и оборонно-промышленного комплексов с 2015 года во всех звеньях управления войсками созданы современные комплексы помех наземного, воздушного и морского базирования, многие из которых не имеют аналогов в мире. Также разработаны 19 новейших образцов техники РЭБ, в том числе на воздушных носителях. При их создании учитывались перспективы развития систем управления войсками и оружием иностранных армий.

Поставка этой техники в войска позволила существенно расширить номенклатуру подавляемых радиоэлектронных средств вероятного противника и увеличить дальность ее применения в 3,5 раза.

В 2023 году поставки приоритетных образцов вооружения и военной техники в войска выросли в 5 раз относительно 2022 года. Вооруженные силы России получили: 16 000 единиц автомобильной техники, в том числе, более 3 000 бронеавтомобилей; 4 000 образцов ракетно-артиллерийского вооружения, включая артиллерийские орудия, реактивные системы, а также средства контрбатарейной борьбы и артиллерийской разведки; 150 единиц техники войск РХБ защиты, включая тяжелые огнемётные системы; 3 500 беспилотных летательных аппаратов. Специалистами ВПК по опыту боевого применения образцов вооружения в ходе специальной военной операции было проведено более 100 принципиальных доработок изделий, направленных на их совершенствование. Продолжается работа по разработке, применению в боевых условиях и отправке на серийное производство новых и перспективных образцов вооружения и военной техники. Концерн «Уралвагонзавод» продолжает наращивать темпы выпуска современных основных боевых танков Т-90М, а также модернизацию и капитальный ремонт бронетехники.

Боевые лазеры, «Иноходец» и «Форпост»: Какое оружие получила российская армия в 2020 году

ГПВ 2024-2033 годов получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в середине апреля первый заместитель председателя коллегии. Речь идёт о программе вооружения российской армии и ВМФ на период с 2024 по 2033 годы. в рамках ГПВ-2033.

Новая программа вооружения

Государственная программа развития ГПВ на 2024-2033 годы. ГПВ 2024-2033 годов получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в середине апреля первый. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации ведет работу по подготовке новой госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2024-2033 годы. Государственная программа развития ГПВ на 2024-2033 годы. ГПВ 2024-2033 годов получит финансирование в объеме не менее 21-22 трлн рублей, сообщил в середине апреля первый.

Первый зампред коллегии ВПК: новая программа вооружения изменит облик российской армии

заявил вице-премьер. Военно-промышленная комиссия России в рамках подготовки новой государственной программы вооружения (ГПВ) на период с 2024 по 2033 год рассмотрит целесообразность. В рамках ГПВ 2024-2033 предусмотрено решение широкого круга стратегических целей и задач, основных из которых будут освещены в данной статье.

Президент рассказал о новейших вооружениях Российской армии

На подходе — другие уникальные системы вооружений, включая межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат», корабельную гиперзвуковую ракету «Циркон», зенитные системы С-500 «Прометей» и другие. Путин также отметил, что, с учетом перспективных разработок, создается новая государственная программа вооружения с горизонтом планирования до 2034 года. Ее реализация нацелена на дальнейшее укрепление оборонного потенциала страны. В общей сложности к маневрам привлечены военные из 32 стран.

В 2022 г. Это на 1,2 трлн руб.

В следующие два года расходы на оборону также будут больше, чем предполагалось. В 2023 г. Согласно проекту Основных направлений Минфина, в 2024 г. В утвержденном бюджете на 2022—2024 гг. Далее траты на оборону также продолжат снижаться: в 2025 г.

Фактическая остановка реализации ГПВ и разработки новой совершенно закономерны и естественны, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов: «Ясно, что при ведении СВО все приоритеты и объемы закупок необходимо менять». ГПВ, считает Барабанов, представляет собой попытку перетаскивания системы советского долгосрочного военно-технического планирования в нынешние условия совсем другого политико-экономического уклада. Поэтому все ГПВ приходилось пересматривать, продолжает эксперт: «Ну а направления пересмотра очевидны — в сторону срочных требований в ущерб долгосрочным программам».

Эта сумма сопоставима с той, что потратили на предыдущие две аналогичные госпрограммы. Сюжет Деньги «Мы ориентируемся на то, что финансовые показатели новой госпрограммы, несмотря на все особенности экономической ситуации в стране, в абсолютных цифрах не будут меньше. Обеспечение аналогичной госпрограммы на период 2010—2020 годов составляло 21,2 трлн рублей. Действующая госпрограмма — 21,7 трлн рублей», — сказал в интервью « Российской газете » первый зампред коллегии Военно-промышленной комиссии ВПК России Андрей Ельчанинов.

Замглавы правительства РФ отметил, что разработка новой государственной программы вооружения уже идет и закончится в текущем году. Как сообщало ИА REGNUM, в новой ГПВ могут решаться вопросы создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА , перспективного авиационного комплекса шестого поколения, перспективного вертолета для армейской авиации и новых систем вооружения для этой воздушной техники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий