Функциональная грамотность в начальной школе выступление на педсовете

скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Визгалина Олеся АлександровнаРабота №299208. Тематика сегодняшнего педсовета «Функциональная грамотность и её формирование в ходе обучения» полностью отражает одну из основных целей современной школы – подготовка функционально грамотного поколения. скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Визгалина Олеся АлександровнаРабота №299208. Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». ЕСТЕСВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Новая «фишка» российской школы, которая у всех на слуху

Цель педсовета: совершенствование профессионального мастерства учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы). обPлIаSсAти-мОатцеемнактаифкиу,нчктцеиноиняалиьенсотйесгтрваомзонтанноисяти 15-летних учащихся в. Настоящий сборник составлен по материалам выступлений учителей начальных классов на школьном методическом объединении по теме: «Формирование разных видов функциональной грамотности», состоявшегося 1 декабря 2022 г. в городе Няндома. Навизинская Наталья Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Безыменская школа" администрации Новоазовского района. Марафон быстрых мастер-классов «10 талантов за час» "Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе". Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе. Дубовик Светлана Александровна, учитель начальных классов.

Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника

Дать возможность педагогам продемонстрировать свои практические достижения по заявленной проблеме. Способствовать развитию творческого потенциала и повышению профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме. Участники: педагоги начальных классов образовательных организаций Артинского ГО. Сроки проведения: Ноябрь-декабрь 2020 года. Вашему вниманию предлагаем презентации:.

Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится.

Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Естественно-научная грамотность Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить старшеклассникам рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях. Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами. Глобальные компетенции Еще один компонент функциональной грамотности — глобальные компетенции. Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач.

Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре.

Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе? Важно научиться читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели. Математическая грамотность Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Задача об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Естественно-научная грамотность Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить старшеклассникам рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях. Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами. Глобальные компетенции Еще один компонент функциональной грамотности — глобальные компетенции. Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач.

В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, то есть он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Естественно-научная грамотность Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства. Анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить старшеклассникам рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях. Ученик с естественно-научной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами. Глобальные компетенции Еще один компонент функциональной грамотности — глобальные компетенции. Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей. Креативное мышление Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение.

Доклад по теме: "Работа учителя по развитию функциональной грамотности учащихся начальных классов"

Представлены примеры заданий, позволяющих устранять потенциальные проблемы и затруднения учителя начальной школы в развитии функциональной грамотности младших школьников. 4 и 8-х классов). Данные исследования дают ценную информацию об образовательных результатах в начальной школе, которая закладывает потенциал для развития достижений обучающихся на следующих ступенях обучения. Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». «Функциональная грамотность». Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и. Содержимое разработки. Матиенко Элико Годердзевна, учитель начальных классов, МАОУ «Лянторская СОШ№7», Сургутский район, ХМАО-Югра. «Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе». Городской сквозной проект «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов».

Как развивать функциональную грамотность школьников: разбираем на примерах

Что же такое функциональная грамотность? Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО В 1957 г. Функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем». В данной ситуации большая ответственность ложится на начальную школу, которая закладывает основы функциональной грамотности обучающегося и формирует его мотивацию на учебу. Цель педагогического совета: совершенствовать профессиональное мастерство учителя в контексте развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения. Задачи: ть и закрепить понятие «функциональная грамотность». Доклад учителя начальной школы ВПР в начальной школе как средство формирования и диагностирования функциональной грамотности у младших школьников Начальное звено образования – фундамент школьной учебы, ведь именно здесь. Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе. Похиль Марина Кузьминична учитель начальных классов высшей категории. МБОУ «Гауфская СОШ им. О. Э. Зисса». Приемы, которые можно использовать на уроках литературного чтения.

Методы формирования функциональной грамотности в начальной школе

В данной публикации содержатся примеры формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе. Начальные классы, 4 класс, Формирование функциональной ление на педсовете. Начинать формирование функциональной грамотности в 5 классе уже поздно, необходимо это делать уже в начальной школе. О перспективах внедрения ФГ в начальной школе расскажет руководитель территориального нения Седых В.Н. В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования читательской, компьютерной, информационной и естественнонаучной грамотности на уроках в начальной школе. Плотникова Т.С. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №303. (г. Санкт-Петербург, Россия). Формирование функциональной. Грамотности в начальной школе.

Вы точно человек?

«Функциональная грамотность». Это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и. письму и чтению, говорению и слушанию. ТЕМА: Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в свете. ФГОС НОО. Условия формирования функциональной грамотности учащихся. начальной школы. 4. Введены курсы и разработаны рабочие программы внеурочной деятельности «Читательская грамотность» для обучающихся 1-4 классов, «Финансовая грамотность» для обучающихся основной школы. Функциональная грамотность рассматривается как совокупность двух групп компонентов: интегративных и предметных. Предметные (языковая, литературная, математическая, естественно-научная) соответствуют предметам учебного плана начальной школы.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ — презентация

Слайд 6 Заполняя «пирамидку», дети запоминают виды текстов. Параллельно на уроке работаем с упражнениями учебника, находя и определяя разные типы текстов. Так же записываем в карточку тексты определений.

В учебнике даны различные типы заданий к текстам: задания «множественного выбора», задания «на соотнесение», задания «на дополнение информации,», задания «на перенос информации», задания «на восстановление деформированного текста». Приоритет отдан заданиям и упражнениям творческого характера. Они отличаются высокой степенью самостоятельности, в большей степени содействуют развитию речи учащихся, активизируют их творческие возможности, познавательный интерес. Среди творческих видов работ - чтение по ролям; конкурсное чтение; чтение с остановками; пересказ с изменением лица рассказчика; инсценировки; чтение отрывков, к которым можно подобрать пословицу или поговорку; словесное или графическое иллюстрирование; установление причинно-следственной связи; сопоставление; нахождение слов и описаний; исправление ошибок в тексте; работа с интерактивными листами, тестами.

В ходе обсуждений учитель часто обращается к жизненному опыту учеников, пережитым ими ситуациям, событиям. Ученики рассуждают, обмениваются мнениями, дискутируют. Каждый урок содержит этап презентации полученных знаний, позволяющий контролировать уровень усвоения. Используется приём самооценки учащимися их работы.

Преимущества функциональной грамотности На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности. Некоторым педагогам кажется, что обучить функциональной грамотности сложно.

Однако если следовать всем педагогическим наработкам, детям становится интереснее учиться, а учителю — работать. Анализ метапредметных результатов обучения показывает, что акцент на функциональной грамотности делает ребят вовлеченными в познавательный процесс, способными анализировать и сегментировать информацию, делать выводы и использовать полученные данные в разных учебных направлениях. Это закономерно повышает успеваемость класса. Из чего состоит функциональная грамотность Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни. Обучающийся прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны только базовые навыки чтения. Читательская функциональная грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности.

Читательская грамотность Федеральный государственный образовательный стандарт включает задачу по формированию функциональной грамотности младших школьников и школьников среднего звена. Например, читательская грамотность — важнейший метапредметный результат обучения. На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике.

Так же записываем в карточку тексты определений. Слайд 7 Благодаря интересной подаче материала, дети принимают самое непосредственное участие в оформлении интерактивных листов, они вовлечены в процесс их создания, и, таким образом, проявляют заинтересованность к изучаемому материалу. Слайд 8.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий