Вертепы ордынка в каких храмах

Храм Воскресения Христова в Кадашах (1695 г.) является памятником архитектуры федерального значения.

Храм-ротонда иконы «Всех скорбящих Радость»

Согласно преданию, после молитв у иконы получила исцеление страдавшая язвой в боку вдова Евфимия Акинфиева — родная сестра патриарха Иоакима. Это чудо послужило началом прославления иконы, которое быстро распространилось в народе: в 1713 году в храме был освящён второй придел, названный в честь образа Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», по которому и весь храм стал называться Скорбященским. В 1783 — 1791 годах трапезная часть церкви и её колокольня были выстроены заново на средства купца Афанасия Долгова, чья усадьба располагалась напротив её главный дом сохранился до наших дней. Для проведения работ храмоздатель пригласил своего родственника — известного русского архитектора Василия Баженова. По завершении работ в трапезной предполагалась и перестройка основной части храма, однако тогда этого сделано не было. Дело Долгова и Баженова было завершено через 40 лет, уже после пожара Москвы: на средства братьев Куманиных и сыновей Долгова архитектор Осип Бове в 1832 — 1836 годах вместо старого храма XVII века выстроил новую церковь в виде ротонды с полусферическим куполом. Достройка храма была проведена очень аккуратно: Бове специально старался, чтобы его творение выглядело гармонично с баженовским. В итоге обе части были выдержаны в общей стилистике и цветовой гамме — белые детали на жёлтом фоне.

Официально освящение придела церкви было осуществлено 24 октября 1790 года митрополитом Московским и Коломенским Платоном. Иконы в иконостас писал в 1788 г. Именно его работы занимали самое видное место на стенах храма наряду со многими другими авторами как русскими, так и западными. С тех пор берёт начало достоверно известная история святыни. В 1812 году церковь сильно пострадала от наполеоновского вторжения с последующим сожжением Москвы. После завершения оккупации города французскими войсками город постепенно начали восстанавливать. К Преображенской церкви подошли спустя 10 лет после завершения войны и в 1823 году построили на её месте ротонду с удлинённым куполом. С тех пор каких — либо значимых событий в истории храма не было. В сентябре 1836 года новая ампирная церковь — ротонда была заново освящена свт.

Филаретом после полного преобразования, связанного с перестройкой города. В честь этого события на своде храма отпечатана памятная дата нового освящения. Новая деталь, диковинная для церквей Москвы в XIX веке являлись подсвечники в форме паникадила, расположенные довольно высоко и для доступа к ним была необходимость забираться по лестнице. Читайте также: Храм Василия Блаженного В 1917 году в России грянула Великая Октябрьская революция и Гражданская война, результатом которых служит постепенное уменьшение роли религиозных объектов в духовной жизни населения и уничтожение священнослужителей, занимавшихся духовной деятельностью вопреки новым законам. Скорбященская церковь не стала исключением и подверглась государственной кампании по изъятию ценностей у РПЦ в 1922 году. Всего было изъято порядка 65 килограмм золота и серебра с последующим закрытием в 1933 году. Удивительно, что после закрытия храм не был приспособлен под зернохранилище, архив, канцелярию или какой — либо иной государственных объект, как это было принято в тех годы, а сохранил былое убранство и интерьер. Купол храма был снят и переплавлен. Работа учреждения восстановлена в 1948 году при настоятеле протоиерее Киприане, служившем здесь вплоть до своей смерти в 1987 году.

В первой половине 50 — х годов регент Николай Матвеев создал собственный церковный хор, получивший признание на общегородском уровне и составивший костяк Московского Синодального хора, что является высшей степенью признания на общероссийском уровне. В 1961 году жильцы элитного дома, в котором жил небезызвестный Осаф Литовский. В ходе своей работы ему постоянно мешал колокольный звон, исходящий от церкви и потребовал что-то предпринять, чтобы эти звуки не мешали ему «трудиться». В силу своего авторитетного статуса он смог добиться перемещения главного колокола внутрь храма. Также в 1966 году в этом храме отпевали Анну Ахматову, которая очень любила при жизни посещать именно этот храм. Во времена, когда было трудно совладать со всеми жизненными проблемами она приходила в прилегающий к храму садик и просто наблюдала за окружающей средой или встречалась там с людьми, с которыми ей стоило разговаривать. Также он питала любовь к иконе Божьей Матери Всех Скорбящих Радость и постоянно носила с собой маленькую её копию, а перед сном располагала у своего изголовья вплоть до смерти. Уже в XXI веке была проведена полная реставрация фасада и внутреннего убранства храма и открыты просветительский центр с центром духовного воспитания молодёжи. Архитектура храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Поскольку храм в современном виде был построен в первой половине 19 века, то говорить о его первоначальном исполнении довольно сложно, поскольку достоверных свидетельств о внешнем виде помещений нет.

Некоторые историки приводят доводы опираясь на летописные сводки 16 века и утверждают, что его внешний вид не сильно отличался от стандартных зодческих проектов тех лет, то есть высокие прямые стены из клеенного бруса с треугольной крышей, на самой высокой башне располагался купол. Этот стиль сразу бросается в глаза своим крайне необычным видом с точки зрения русского церковного зодчества.

Представление предполагает некоторое внутреннее согласие с тем, что происходит на сцене. Поэтому, даже если человек изначально и далек от религии, он, соглашаясь на участие, практически автоматически вовлекается в религиозное действо и, таким образом, — просвещается, добавляет матушка. В 2020 году «Рождественский вертеп» появился и в репертуаре театра «Огниво» имени Станислава Железкина. Рождественский вертеп — это часть традиционной культуры нашей страны. Вертепы бывают каноническими, и тогда разыгрываются в храмах и церквях, а бывают светскими.

Тогда местом проведения может служить как театр, так и жилое помещение. Светские вертепы более насыщены играми и интерактивами, отмечает худрук театра «Огниво». В действие вовлекаются сами зрители — не важно близки они к религии или нет. Кроме рассказа основной сути сюжета и традиционного исполнения тропарей, кондаков и хоралов актеры вместе со зрителями поют народные песни, разыгрывают веселые бытовые сценки, загадывают загадки, — рассказывает Алексей Гущук. А еще собеседники «Вечерней Москвы» поделились своим мнением о том, как правильно встретить Рождество. Прежде всего — надо радоваться! И главное, чтобы он сопровождался ощущением особого уюта, душевного тепла и особым вниманием к своим родным и близким, — сказал заслуженный артист России Алексей Гущук.

Рождество Христово — Светлый праздник.

Сегодня Скорбященский храм является одним из самых любимых и почитаемым москвичами храмов. Необычный для Москвы по своей архитектуре, он всегда вызывал неоднозначные суждения. Многие обвиняли Бове в излишнем подражании Западу. Да и внутреннее убранство церкви вызывало у православных людей немало вопросов. Известно, что стены храма были украшены огромными панно, написанными в западноевропейском стиле.

Теперь эти необычные полотна вместо росписей стен воспринимаются изюминкой Скорбященской церкви. Большинство панно сохранилось с XIX века, их лишь немного обновляли в начале XX века и реставрировали в 1940-х годах. С одной из картин, висевших когда-то в церкви, связана интересная история. Речь идет о работе Яна Мостарта «Се человек», подаренной храму жившими по соседству купцами Куманиными. И сказал им Пилат: се Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его!

Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» [79] 79 Евангелие от Иоанна, 19: 5 — 7. На картине изображен Христос в венце, которого ведет на казнь жестокий палач. За спиной Иисуса — Пилат в перчатках на омытых руках, шепчущий ему на ухо «Распни! Судьба предопределена. На печальном лице Христа запечатлено тяжкое ожидание скорой казни.

Бессердечный оскал палача контрастирует с мужественно переносимой скорбью Иисуса. Человеческие фигуры изображены в натуральную величину, что усиливает реализм происходящего и вовлеченность в него зрителя. Картина в строгой ампирной раме находилась в правой ячейке стеклянной перегородки, разделяющей трапезную и ротонду. Не случайно она висела прямо посередине между лаконичной трапезной Баженова и грандиозной ротондой Бове. Сначала взгляд входившего в храм блуждал в торжественном пространстве ротонды, но потом сосредотачивался на картине. Возле нее всегда горели свечи, потому что наблюдать необычное для русского глаза явление люди приходили и днем, и вечером.

В одном из очерков XIX века, посвященных Скорбященской церкви, можно прочитать: «Редко не видно толпы народа перед картиною, изображающей Спасителя перед судом Пилата. Какая необыкновенная живость! Как много говорит одна слеза, текущая из очей Спасителя! Раньше считалось, что полотно кисти Дюрера, и лишь в 1920-х годах, после того как оно попало в Музей изобразительных искусств на Волхонке, было определено авторство Мостарта. Для русской церкви это уникальный случай — чтобы картина западного художника висела в храме, да еще и почиталась как икона. На этом можно было и закончить историю, если бы не одно но.

Оказывается, Ф. Достоевский тоже видел эту картину в Скорбященском храме. Когда в самом начале романа «Идиот» князь Мышкин просит Аделаиду Епанчину нарисовать лицо приговоренного за минуту до удара гильотины, когда он еще стоит на эшафоте, она удивляется: «Странный будет сюжет, и какая же тут картина». И тогда, увлекаясь каким-то воспоминанием, князь с жаром описывает предполагаемую картину: «Это ровно за минуту до смерти, тот самый момент, когда он поднялся на лесенку и только что ступил на эшафот… Впрочем, ведь как это рассказать! Мне ужасно бы, ужасно бы хотелось, чтобы вы или кто-нибудь это нарисовал! Лучше бы, если бы вы!

Я тогда же подумал, что картина будет полезная… Нарисуйте эшафот так, чтобы видна была ясно и близко одна только последняя ступень; преступник ступил на нее: голова, лицо бледное как бумага, священник протягивает крест, тот с жадностию протягивает свои синие губы, и глядит, и — все знает. Крест и голова — вот картина, лицо священника, палача, его двух служителей и несколько голов и глаз снизу, — все это можно нарисовать как бы на третьем плане, в тумане, для аксессуара… Вот какая картина» [81] 81 Достоевский Ф. Полное собрание сочинений: В 30 т. Уж очень похожи полотно Мостарта и описанная князем Мышкиным картина: те же пять фигур, те же глаза и головы. Мне очень хочется вам рассказать. Я когда-нибудь расскажу — очень меня поразила» [82] 82 Там же.

А для картины из Скорбященской церкви реального места не нашлось — и она ожила в описаниях князя. Вход в храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость находится, как это и положено по канонам, в западной части.

Храм вмц. Екатерины на Всполье

Вертеп из пластилина описан в книге Рони Орена «Секреты пластилина. Праздник Рождества». Маленький секрет: детали для прочности скрепляют зубочистками. Вертепный театр — задача посложнее.

Зато сколько радости он принесет! Вертеп-открытка делается просто и быстро, его даже можно послать друзьям по почте. Обратите внимание: здесь нет Святого Семейства, только пастухи, зато радость пришествия Христа передана в полной мере.

И еще несколько идей:.

С 2013 г. С 2015 г. Получил следующие церковные награды: 1998 г. С 1992 г. Женат на москвичке, имеет троих детей. Подробнее Иерей Афанасий Огерук Дата рождения: 17 сентября 1997 г.

Биография: Родился 17 сентября 1997 г. Окончил среднюю общеобразовательную школу 2004-2014 гг. В 2014 г. В 2017 г. Образование: 2017 г.

В 1994г. С 1994 по 2002 гг. С 1996 г.

С 2003г. С 2013 г. С 2015 г. Получил следующие церковные награды: 1998 г. С 1992 г. Женат на москвичке, имеет троих детей. Подробнее Иерей Афанасий Огерук Дата рождения: 17 сентября 1997 г. Биография: Родился 17 сентября 1997 г.

Крыша вертепа украшена Вифлеемской звездой, возвестившей миру о рождении Спасителя. Увидеть вертеп могут все желающие — он будет располагаться на территории храма в период рождественских праздников.

Неаполитанские вертепы

Вертеп фольклорного театра кукол "Душегреи" В антрактах все взрослые и дети одеваются и идут гулять во двор к нашему большому Вертепу и самовару с душистым чаем! Чай наш, сладости - ваши После каждого представления собираем пожертвования и гостинцы для музыкантов! Помните, что чем щедрее вы к христославам, тем счастливее и богаче будет грядущий ваш год!! Наградить артистов - прямая благодать дающей руке! Показать еще.

По описанию образа, явившегося во сне, иконописцы Оружейной палаты создали икону. После этого икона являла множество других чудесных исцелений, и на Большую Ордынку со всех концов Москвы устремились толпы страждущих. В народе ее стали называть «Патриаршим образом», а сам храм — Скорбященским. Но до сих пор точно неизвестно, как икона попала в церковь. Есть мнение, что автором первого образа является придворный живописец И. По повелению сестры Петра I царевны Натальи Алексеевны, которая благоговела перед Скорбященским образом, в 1711 году с иконы делается список, помещенный в дворцовой церкви Воскресения Христова на Шпалерной улице в Петербурге. Злые языки поговаривали, что Наталья Алексеевна подменила подлинную икону списком. Это была одна из тех икон, перед которой молились и считали ее своей покровительницей все царствующие особы. Во время эпидемии оспы в 1768 году Екатерина II ходила на богомолье к Скорбященскому образу. В начале XVIII века в честь иконы был освящен престол, который переделали в 1770 году на частные пожертвования. Долгова, дом которого располагался прямо напротив храма, к церкви были пристроены трапезная и приделы Варлаама Хутынского и иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. Проект реализовал прославленный архитектор В. Баженов, родственник Долгова. Церковь приобрела черты классицизма: стены трапезной украсились четырехколонными ионическими портиками и выразительными рисунками оконных решеток в виде кругов и овалов. Серия «Художественные памятники города». Ильин в путеводителе «Москва». Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость Трапезная и колокольня были пристроены к храму 1683 года по осевой схеме. Эксперимент с подобного рода трапезной пришелся по душе московским архитекторам, которые не раз применяли этот тип впоследствии. Линии ее мягко и плавно движутся вверх, а пилястры и коринфские колонны немного отягощают строение, что создает эффект зависания над землей. Этому способствуют и слегка уменьшающиеся по диаметру ярусы. Балюстрада колокольни придает ей большую выразительность. Колокольня находится немного в глубине квартала, но ее очертания видны с самых дальних точек Замоскворечья. Внутри церковь состояла из четырех самостоятельных частей — трапезной, центральной части и двух боковых приделов с апсидами. В 1788 году был изготовлен иконостас, иконы для которого написал саровский иеромонах Вонифатий. В начале XIX века иконостас был заменен на новый. Изображения архангелов Михаила и Гавриила на дверях в жертвенник и святых Николая Чудотворца и архидиакона Лаврентия в местном ряде выполнил знаменитый художник В. Ходит легенда, что он расписывал и стены храма, но это доподлинно неизвестно. К большому огорчению, иконы Боровиковского были утеряны в советское время. Во время пожара 1812 года храм сильно пострадал. В 1834 — 1836 годах восточная часть храма Преображенская была перестроена на средства купцов Куманиных и Долгова по проекту архитектора О. Бове — мастера московского ампира, строителя Триумфальных ворот. В то время каждый богатый купец считал за честь пожертвовать деньги на строительство или переустройство церкви, чтобы богоугодным своим делом оставить о себе добрую память. Как сообщает в своей статье краевед Л. Сукина, читаемая и чтимая в купеческой среде этого времени духовная нравственно-учительная книга «Синодик» однозначно провозглашала: «Горе тем человеком, зде роскошно живущим, а о себе и своих душах не радящих» [78] 78 Сукина Л. К биографии московского городского головы А. Бове сделал основной объем церкви ротондой с повышенным куполом, полукруглыми окнами, изысканным ионическим портиком и лепным фризом, окаймляющим ротонду по всему периметру. Золотисто-охровая ротонда с белыми колоннами поражает своей парадной помпезностью, которая подчеркивается укрупненными обрамлениями окон. Декоративное украшение оконных проемов повторяет орнамент фриза. Полусферу массивного, опирающегося на целых двенадцать внутренних колонн купола с окнами, направленными на четыре стороны света, венчает цилиндрический барабан. Роспись купола ротонды исполнил итальянский художник Домиано Скотти. Нужно отдать должное Бове, который бережно сохранил все уцелевшие элементы баженовской постройки и сделал все, чтобы ампирные украшения ротонды гармонично сочетались с более строгими и мягкими трапезной и колокольней Баженова. Бове подхватил мотивы ионического стиля, заданного Баженовым, что определило единство построенных в разное время частей. Во всех справочниках указываются имена обоих архитекторов.

Одна из трех главных в Замоскворечье. Именно на Ордынке чудом уцелели все старинные храмы, которые возводили и украшали гениальные архитекторы и художники. И самая яркая особенность улицы - святость и благотворительность. Еще с 16 века здесь основывали богоугодные заведения. А позже лучшие представители купечества и дворянства помогали расцветать искусству. История Ордынки тесно связана с живописью, литературой, музыкой и наукой.

Обязательно в масках. Воскресенье: общая исповедь на ранней и поздней Литургиях Настоятель церкви Григорий Валериевич Алфеев родился 24 июля 1966 года. Среднее образование мальчик получил в московской музыкальной школе им. Гнесиных по специальности скрипка и композиция. Здесь он познакомился со знаменным пением и крюковой записью мелодии. В одиннадцать лет отрок прошёл обряд крещения. С 15 лет Григорий служил чтецом в церкви Воскресения Словущего, а затем иподиаконом при митрополите Волоколамском и Юрьевском Питириме. После школы юноша поступает в Московскую консерваторию на композиторский факультет. Служба в Советской Армии на два года прерывает получение образования. В январе 1987 молодой человек оставляет учёбу и уходит на послушание в Виленский Свято-Духов монастырь. Через шесть месяцев состоялось пострижение в монашество. С 1988 по 1990 год будущий митрополит служил священником в церквях Виленской и Литовской епархии. В 1990 году становится настоятелем каунасского кафедрального Благовещенского собора. В качестве избранного делегата принимал участие в Поместном Соборе Русской церкви, избравшей Алексия Второго на патриарший престол. В январе 1991 года советские войска, введённые в Литву Горбачёвым, захватили вильнюсский телецентр, что повлекло за собой человеческие жертвы. Следующим объектом военных назначался Каунас. Иларион выступает по телевидению и призывает солдат не стрелять в безоружных людей. Преступное кровопролитие было предотвращено. В 1989 году Иларион заочно окончил московскую духовную семинарию, а через два года духовную академию. А ещё через два года молодой священник окончил аспирантуру при академии. С этого момента много времени посвящено преподаванию церковных дисциплин: Гомилетики — правилам составления проповеди. Патрологии — учению об отцах церкви. Мистического и догматического богословия. С 1995 года работая в Отделе внешних церковных связей, в 2009 году епископ Иларион назначен председателем этого структурного подразделения Московского патриархата. На следующий год патриарх Кирилл возводит Илариона в сан митрополита. История церкви В начале тринадцатого века Золотая Орда активно вторгается в славянские земли. Рязань, Коломна, Москва становятся первыми городами, павшими под натиском захватчиков. Монголо-татарские завоеватели грабят и сжигают поселения, русских людей убивают или забирают в плен. Западный историк Алан Фишер подсчитал, что почти три миллиона человек было угнано в рабство. Выкупали невольников государство, церковь и родственники. Посольский приказ по указу Ивана Грозного выделял средства царской казны на освобождение пленников, которых татары продавали. Митрополит Филипп за собственные деньги выкупил из Орды кузнечных дел мастера. За родственника приходилось отдавать от 40 до 600 рублей в зависимости от статусного положения.

Театр на Малой Ордынке

Иверская церковь на Большой Ордынке в Москве. Этот храм очень любили прихожане, когда его закрывали, было конфисковано около тонны серебра (церковная утварь). Икона святой великомученицы Екатерины и святого благоверного великого князя Александра Невского 1873 г. Дар прихожан церкви святой великомученицы Екатерины на Большой Ордынке церковному старосте и благотворителю. Храм Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа при бывшем Епархиальном училище. Храм Иверской иконы Божией Матери на Большой Ордынке 39. подсвечники находят.

Установка рождественского вертепа в Кафедральном соборе

Скорбященская церковь на Ордынке богослужения контакты как добраться расположение на карте Адрес храма Святой Великомученицы Екатерины на Всполье. Большая Ордынка, 60/2смотреть на карте.
Пять церквей на Большой Ордынке: moscow_i_ya — LiveJournal В клубе "АртЭриа", который находится под храмом святителя Николая на Трех горах, прошел 6-й фестиваль Рождественских вертепов.

Рождественский Вертеп

Среди героев – Рахиль с младенцем, царь Ирод, ангелы, волхвы, воины. После реставрации этот вертеп станет частью постоянной экспозиции и, возможно, будет использоваться на открытых занятиях, которые Бахрушинский проводит для детей. Скорбященская церковь на большой Ордынке стала одной из первых московских церквей, открытых после восстановления патриаршества в 1948 году. И вот мы на Большой Ордынке, в Преображенском храме. Как сделать вертеп к рождеству своими руками в храме над иконой. ИнтернетБольшая Ордынка, 20 Координаты: 55.74148, 37.62466 ни в других храмах, ни в светских концертных залах. Великолепный хор звучал внутри, но снаружи храм был безгласен. 5 января 2018 года в 11.00 в Патриаршем музее церковного искусства в Храме Христа Спасителя состоится открытие выставки рождественских вертепов, созданных скульпторами-ремесленниками Трентино — Альто-Адидже — автономной области на севере Италии.

Пять церквей на Большой Ордынке

Храм Всех Скорбящих Радость на Ордынке очень нравиться прихожанам Желтизна небольшой однокупольной церкви с лепниной выделяет ее из ряда новостроев. Иверская церковь на Большой Ордынке в Москве. Этот храм очень любили прихожане, когда его закрывали, было конфисковано около тонны серебра (церковная утварь). Второе название храма святой великомученицы-Екатерининская церковь. своеобразный пролог к фестивалю вертепных театров, который начинается в этой галерее 9 января. Храм Всех Скорбящих Радость на Ордынке очень нравиться прихожанам Желтизна небольшой однокупольной церкви с лепниной выделяет ее из ряда новостроев. Вертеп-парк работает с 11:00 до 20:00, вход свободный. Кроме того, вертепы можно увидеть в разных храмах и церквях Москвы, а также в театрах и музеях.

Неаполитанские вертепы в Храме Христа Спасителя

Храм вмц. Екатерины на Всполье Официальный YouTube-канал храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большoй Ордынке в Москве.
Храм Всех скорбящих Радость на Ордынке, Москва. Расписание богослужений, фото, иконы Большая Ордынка, вид в сторону Никольской церкви.
Купить вертеп рождественский для храма Храм Всех Скорбящих Радость на Ордынке производит впечатления на всех прихожан.
Храм Святой Великомученицы Екатерины на Всполье святость и благотворительность.
Расписание богослужений «Рождество вокруг вертепа». Эскиз декорации. Ленский А.П. Новый театр (филиал Малого). “Снегурочка”. 1900 г.

Наше месторасположение

  • Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость (Большая Ордынка, № 20)
  • Новости и статьи
  • Храм Иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”
  • Храмы Большой Ордынки: ogbors — LiveJournal
  • Храм Иверской иконы Божьей Матери на Всполье

«Всевидящее Око Господне» Скорбященской церкви на Большой Ордынке

Предварительная работа: Посещение церкви; ознакомление с иконами «Рождество Христово»; картинами великих художников, которые повествуют о Рождестве; сборника рождественских рассказов, стихов, колядок и песнопений; заучивание стихотворений.

Именно в Рождество дети с замиранием сердца ждали чудесный вертепный спектакль. На нашем празднике мы также подарим всем участникам радость встречи с этим волшебным театром, когда каждый гость программы сможет попробовать себя в роли кукловода. Результатом нашей игры станет создание своего собственного маленького семейного театра, где мы все вместе сочиним и разыграем на сцене маленькую рождественскую сказку.

Детско-юношеский и взрослый хор храма святой великомученицы Екатерины на Всполье под руководством матушки Веры Андреюк. Читать полностью 08-01-2024 Херувимская песнь.

Читать полностью 08-01-2024 "Аллилуия". Иерей Николай Крейгл, детско-юношеский и взрослый хор храма святой великомученицы Екатерины на Всполье под руководством матушки Веры Андреюк. Читать полностью 08-01-2024 "Елицы во Христа крестистеся".

Получается здание, которое решает сразу несколько архитектурных проблем. С одной стороны, оно вбирает в себя уже существовавшее здание. С другой стороны, оно хорошо транслирует эту форму —храм, построенный кораблем. Здесь есть история продольного храма, который мы здесь считываем, и здесь есть ротонда, придуманная Бове, как очень яркий, красивый и ясно считываемый с разных точек зрения на это здание элемент. Давайте посмотрим на планы, как это устроено.

Вообще это здание уникально в своем плане в том числе, потому что такого вы не увидите больше нигде. В центральной части у него скругленные углы, как раз которые очень мягко охватывают вход в ротонду. Интересно сделана сама колокольня. Это не так чувствуется, когда вы находитесь внутри здания, но очень хорошо видно в плане: когда вы заходите в колокольню, вы не видите, что у нее вдавлены углы как бы внутрь, а в центральной части они, наоборот, выпуклые. То есть каким образом здание с вами архитектурно играет? У вас все время идет как бы шаг вперед и шаг назад, то есть вам архитектура дает либо такое некое погружение в себя, либо, наоборот, расширение вовне. Внутри этого здания, в этой центральной части, которую мы сейчас с вами смотрим, есть такой замечательный элемент, как почти вспарушенный свод. Это интересное решение, потому что получается, что архитектурно и инженерно надо решить задачу с постановкой тяжелого веса сверху на точки опоры.

В итоге в своде делается еще внутренний вырез, есть выемка. Про инженерную историю мы поняли. Что она дает архитектуре, зачем она здесь нужна? Что она должна сообщить зрителю, который входит в это пространство? Это тоже еще одна из примет московского ампира и вообще ампира для России: в этом пространстве очень много человеческого, в этом здании, которое, казалось бы, простраивает вас и своей гармонией, и своими колоннами, очень много того, что дает ощущение физического соучастия. Вспарушенный свод подготавливает вас как зрителя для входа в совершенно особое, совершенно не похожее на все, что вы видели до сих пор, пространство ротонды. Посмотрите, как эта ротонда подается внутри этой архитектуры. Когда вы заходите, в храм и оказываетесь в этой части такого, скажем так, почти квадрата с мягкими углами, вы не сразу понимаете, что там будет ротонда.

С точки входа вы глядите на пару колонн, которая как бы отрезает от вас некоторое пространство. У вас этим продолжением вспарушенных сводов, этими опорными точками может создаться естественное ощущение, что вы идете по некоему продольному проходу, который примерно так дальше и продолжается. Здесь архитектор включает совершенно прекрасный театральный эффект, чем ближе вы подбираетесь к ротонде. В левой части на опорном столбе находится главная святыня храма, икона «Всех скорбящих Радость». У этого храма есть еще одна особенность, она не архитектурная, но скорее декоративная. Перед этой иконой стоит подсвечник, куда вы ставите свечи, он очень необычный, потому что он очень высокий, и, чтобы туда поставить свечки, нужно подниматься по специальной маленькой лесенке. Это вроде как бы декоративная история, интерьерная, но она тоже важна для прочтения всего этого пространства: здесь все поднято наверх, все вознесено. С этим ощущением вы подходите к центральной части, к этой ротонде и попадаете абсолютно сразу в Рим.

Это удивительно, что вы оказываетесь, раз — и как будто бы вас перещелкивает в какое-то совершенно другое пространство, в пространство, которое прекрасно помнит Пантеон, пространство, которое прекрасно помнит всю римскую архитектуру. Именно помнит, потому что здесь алтарная часть похожа на триумфальную арку, это правда, но это не совсем она. Здесь есть световой плафон, который делает Бове. Он устроен очень интересно, потому что, с одной стороны, конечно, как я уже сказала, он вам напоминает Пантеон. С другой стороны, окна, которые прорезаны таким образом, чтобы все время был свет в этой части, создают легкое ощущение, что весь этот плафон немножко парит. Свет здесь существует в реальном времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий