21 апреля 753 г до н э

21 апреля 753 г. до н. Э.: «Рома умирает наталис». Год основания Рима – сколько лет городу на самом деле? Все знают, что традиционная дата основания Рима Ромулом и Ремом – 21 апреля 753 года до н.э., однако новое исследование указывает на то, что Рим гораздо старше. 21 апреля — Считается датой основания Рима Ромулом. Начало его правления и царского периода в истории Рима. 753 (38 год Азарии) — Умер царь Израиля Иеровоам II, на престол взошёл Захария. Добрый день! Рим вечный город, и даже в трудное время короновируса, когда все города почти призраки, прогулки по истории вселяют уверенность, что мы переживём эти времена и будем ещё больше ценить, что создавалось веками.

Краткий курс истории. Легенды основания Рима

21 апреля 753 г.д.н.э. — эра от основания Рима (по Варрону). 21 апреля 753 г. до н. Э.: «Рома умирает наталис». Древнейший Рим был одним из городов Лация – области расселения латинских племен к югу от Этрурии. Легендарная дата основания Рима — 21 апреля 753 г. до н.э.[1] [2] В ссоре Ромул убил брата и стал первым из семи легендарных римских царей[3].

Ромул и Рем

Какие интересные события произошли 21 Апреля 753 до н.э. и чем памятна эта дата? А родился второй царь Древнего Рима в день его основания — 21 апреля 753 г. до н. э. Юность свою Нума провёл в городе Эвре. Согласно легенде, Рим был основан в 753 году до нашей эры Ромулом и Ремом, которых воспитала волчица. 753 = 61 (год).

Цивилизация Древнего Рима

Предание гласит, что Рим был основан Ромулом 21 апреля 753 года до н.э. Согласно легенде, братья Ромул и Рем, рождённые от весталки Реи Сильвии и бога Марса, выросли на берегу Тибра, вскормленные волчицей. Легенда основания Рима 21 апреля 753 г до н.э. Выиграв в споре, Ромул начертил на земле священную границу нового города – померий, через которую в насмешку перепрыгнул Рем. целовали грудь статуи богини-матери, покровительницы города. Вероятно, поэтому в легендах упоминаются сосцы капитолийской волчицы, вскормившей легендарных основателей Рима - Ромула и Рема.

Цивилизация Древнего Рима

Один из троянцев, по имени Эней женился на дочери местного царя, а со временем и сам стал царем. Прошло много десятилетий, пока, наконец, престол не достался потомку Энея - царю Нумитору. Но был у него коварный и завистливый брат Амулий, который сверг Нумитора и занял его место. Опасаясь в будущем лишиться власти, повелел он убить сына Нумитора, а его дочь Рею Сильвию посвятил в весталки, жрицы богини Весты, хранительницы священного огня. Весталки приносили священный обет безбрачия, за нарушение которого полагалась жестокая кара.

Но уже через год Рея Сильвия родила двух близнецов, названных Ромулом и Ремом. Она клялась, что родила их от бога войны Марса. Узнав об этом, Амулий заточил племянницу в темницу, где она впоследствии скончалась, а младенцев приказал бросить в реку. Произошло это событие весной, во время разлива Тибра, поэтому слуги, отправленные Амулием, испугались заходить далеко в реку, оставив корзинку с младенцами на мелководье.

Речной поток подхватил корзину и понес, а вскоре она зацепилась за ветку растущего на берегу дерева. На крик голодных детей из соседнего леса прибежала волчица, напоившая их своим молоком, а через какое-то время корзину обнаружил пастух и принес ее домой. Выросли Ромул и Рем сильными и смелыми. Долгое время занимались они пастушеством.

Они расходятся лишь в незначительных деталях. Предположительно, что их источником служили записи Диокла. В трагедии Еврипида «Ион» задействован до боли знакомый сюжет рождения ребенка смертной женщиной от бога.

При этом о своем происхождении мальчик узнает, только став взрослым. Интересной является версия рождения Ромула и Рема не от весталки и Марса и даже не от жены Энея, а от служанки. Промафион упоминает, что в момент, когда у царя Альба-Лонги, Тархетия, из очага показался «восставший фаллос» прорицатели велели его дочери соединиться с ним, но девушка решила для этой миссии направить прислужницу.

Когда последняя родила небезызвестных мальчуганов, царь в ярости приказал избавиться от них. Далее идет классическая сцена со спасением близнецов и выкармливанием их волчьим молоком. Практически все античные авторы склоняются к мысли, что мать Ромула и Рема умышленно сослалась на отцовство бога войны, так как, будучи весталкой, за такой проступок, как связь со смертным, ей грозила неминуемая гибель.

А вот если ее «совратитель» бог, то и расправы можно было избежать. На самом деле писатели считают, что в этой истории имело место насилие над дочерью Нумитора одним из ее воздыхателей. Впоследствии, мальчики, брошенные на берегу реки, спасли ей жизнь.

Кормление молоком волчицы историки также подвергают сомнению, объясняя двоякость трактовки слова «lupa». Дело в том, что так называли в ранней Италии не только четвероногого серого хищника, но и путану. А жена пастуха, нашедшего корзину с детьми, Акка Ларенция, как раз этим и зарабатывала себе на жизнь.

Если с божественным происхождением близнецов смирились почти все авторы, то имя родившей их женщины практически у всех рознится. Гораций в своих «Эпизодах» пишет о том, что все беды и войны обрушиваются на Рим как расплата за совершенное Ромулом братоубийство. Но Вергилий в своем труде «Георгик», опровергает это, заявляя, что причина римских несчастий кроется глубже — в «пятне Лаомедонтовой Трои», при этом он ставит Ромула в один ряд с самыми влиятельными богами Рима.

В средние века образ Ромула и Рема использовался, чтобы подчеркнуть бесчинства и кровопролития в «дохристианской» истории. Ромул в средневековых трудах Орозия выступает сущим «кровопийцей». Изначально Орозий перепутал родного деда Ромула Нумитора с узурпатором Амулием, но его письмена можно перевести и не дословно.

По его словам, Ромул окропил свое царствование кровью деда в реальности — двоюродного, Амулия , стены Рима — будущего города — кровью единокровного брата, а святыню храм — кровью отца своей жены-сабинянки Тита Тация, который погиб при этом совсем не в храме. Женой Ромула была Герсилия — прекраснейшая дева-сабинянка по легенде — дочь царя Тита , похищенная римлянами. Она родила мужу мальчика Авилия и девочку Приму.

После смерти супруга Герсилия превратилась в мерцающую на небесном склоне звезду. Блаженный Августин на братоубийстве построил целый трактат, донося о ложности язычества и поощрении им главных грехов — убийства и прелюбодеяния имея в виду гибель Рема и насилие над сабинянками. В эпоху Возрождения позиции церкви немного ослабли, и похищение женщин-сабинянок превратилось в сценарий для костюмированного праздника.

Этим сюжетом в 15 веке невесты нередко декорировали свои свадебные сундуки кассоне.

Представления в честь праздника дает и римская школа гладиаторов. Все события сопровождаются традиционной римской музыкой и итальянской кухней. Например, в 2008 году празднования растянулись на 4 дня, с пятницы 18 апреля до понедельника 21 апреля. На следующий день, после выборов «Богини Рима 2008», была проведена церемония зажжения священного огня. За костюмированным представлением, которое происходило у храма Геркулеса, наблюдали многочисленные туристы, фотографы и ценители римской культуры.

Сама церемония называется. Представление начинается с рассказа о происхождении Палилии: «весталками назывались жрицы богини Весты, хранительницы огня и домашнего очага...

А рутулы, потерпев поражение от объединенных сил аборигенов и троянцев, обращаются за помощью к могущественному народу этрусков.

Этруски, сами опасавшиеся возникновения нового соседнего государства, создают военный союз с рутулами. Перед угрозой новой войны Эней объединяет и уравнивает в правах оба народа, аборигенов и троянцев, и, в память о погибшем царе, нарекает их латинами. В состоявшейся битве удача оказалась на стороне латинов.

Для самого же Энея эта битва стала последней. Сын Энея, Асканий, в то время был слишком мал для власти, но эту власть сохранила для него в неприкосновенности мать — Лавиния. Через тридцать лет, видя чрезмерную многолюдность разросшегося города, Асканий оставляет его матери, а сам закладывает у подножия Альбанской горы новый город — Альбу-Лонгу, где и остается царствовать.

К этому времени силы латинов возросли настолько, что ни один сосед, включая этрусков, уже не осмеливался начать с ними войну. Границей же между этрусками и латинами по договору стала река Альба Тибр. Тибром она стала называться после того, как при переправе через нее утонул один из потомков Аскания — Тиберий.

Через несколько поколений после Аскания в Альбе-Лонге воцарился его потомок Нумитор, который вскоре был свергнут с трона своим младшим братом Амулием. Амулий истребил все мужское потомство Нумитора, а его дочь, Рею Сильвию, под почетным предлогом избрал в весталки. Весталки жрицы богини Весты давали обед безбрачия, однако Рея Сильвия подверглась насилию и родила двойню, объявив отцом Марса.

После этого она, как все же нарушившая обет, была отдана под стражу. А близнецов царь приказал бросить в Тибр.

753 год до нашей эры: Рим

Основание Рима Повзрослев и услышав правду своего происхождения, братья Ромул и Рем собрались в путь в сторону Альба-Лонги, где убив жестокого Амулия, вернули трон законному царю Нумитору. Спустя несколько лет, по настоянию своего деда Нумитора, братья отправились на поиски земель вблизи Тибра, благоприятных для основания великого города. Легенда гласит, что Ромул для этих целей выбрал Палатинский холм, а Рем настаивал, что будет лучше Авентинский. В результате, между братьями возник спор. Дабы разрешить его, братья сошлись на том, что стоит подождать знамения. Они отошли друг от друга подальше и стали наблюдать. По приданию, Рем увидел шесть парящих коршунов, тогда как Ромул — двенадцать.

Но это была реальность и мне приходилось с ней жить. Поэтому я пробовала к ней как-то приспособиться и старалась как можно меньше распространяться о своих странных «возможностях и талантах» в кругу своих знакомых и друзей… Хотя иногда это проскальзывало помимо моей воли, как, например, я часто знала что произойдёт в тот или другой день или час с тем или иным из моих друзей и хотела им помочь, предупреждая об этом. Но, к моему великому удивлению, они предпочитали ничего не знать и злились на меня когда я пыталась им что-то объяснить. Тогда я впервые поняла, что не все люди любят слышать правду, даже если эта правда могла бы им как-то помочь… И это открытие, к сожалению, принесло мне ещё больше печали. Древнейший Рим был одним из городов Лация — области расселения латинских племен к югу от Этрурии. Как и другие латинские города, он возник в результате синойкизма, т. В VIII в. Внуки 14-го царя Альбы-Лонги Нумитора, братья-близнецы Ромул и Рем, по легенде, основали на Палатинском холме на берегу Тибра новый город и назвали его Roma т. В ссоре Ромул убил брата и стал первым из семи римских царей 753—715 гг. С именем легендарного Ромула его имя означает «римский» традиция связывает римско-сабинский синойкизм слияние двух общин , распределение всего населения Рима по 30 куриям, значительное расширение римских владений за счет соседей латинов и сабинов , победу над Вейями и создание личной царской гвардии в составе 300 целеров. В итоге Ромул был убит родовыми старейшинами, которых раздражали его тиранические замашки. Второй царь, Нума Помпилий 715—673 гг. Он распустил отряд целеров, обожествил Ромула под именем Квирина, учредил культы богов, создал ремесленные и жреческие коллегии, установил торговые дни — нундины. Преемник Нумы, воинственный Тулл Гостилий 673—641 гг. Деспотичного Гостилия постиг тот же конец, что и Ромула. Четвертый царь, Анк Марций 641—616 гг. При нем замостили камнем и начали застраивать Форум, возвели Большой цирк между холмами Палатином и Авентином, подготовили место для постройки храма Юпитера на Капитолии грандиозный замысел был воплощен в жизнь лишь внуком царя, Тарквинием Гордым , начали возводить городские укрепления, соорудили канализацию Cloaca Maxima. Во времена Тарквиния Древнего Рим стал доминировать в Лации. После убийства Тарквиния воцарился Сервий Туллий 578—534 гг. Он успешно воевал с Вейями и другими этрусскими городами, обнес Рим мощной оборонительной стеной, а также провел серию важных государственных реформ. После этого в Риме была установлена республика от латинского res publica — «общее достояние». Многие сведения литературной традиции за последние 100—150 лет оказались надежно подкреплены данными археологических раскопок. В частности, выяснилось, что в начале I тыс. В VII в. Вскоре к ним присоединились сабины с Квиринала, а затем этруски с Целия. Так возник Рим, центром которого стала крепость на Капитолийском холме с храмом Юпитера. Обитатели древнейшего Рима жили за счет скотоводства основная отрасль хозяйства , земледелия играло меньшую роль и промыслов охота, рыболовство, добыча соли. Изначально население древнейшего Рима делилось на 3 родоплеменные трибы Тициев, Рамнов и Луцеров , 30 курий и 300 родов. Члены рода обладали коллективной собственностью на землю, имели родовое кладбище и свой культ. Численность родичей могла быть довольно значительной: например, род Клавдиев в VI в. Родоплеменную общину римлян возглавлял сенат от латинского senex — «старец» , т. Дела, которые обсуждались 300 сенаторами «отцами», patres , для принятия окончательного решения выносились на рассмотрение народного собрания, созывавшегося по куриям, — куриатных комиций. В частности, в комициях выбирался царь rex , которому принадлежала вся полнота военной, исполнительной и судебной власти. Кроме того, он являлся верховным жрецом. Атрибуты царской власти римляне заимствовали у этрусков: пурпурный плащ, золотая диадема, скипетр с орлом, трон из слоновой кости т. Почетный конвой царя состоял из 12 ликторов — телохранителей, обычно выступавших впереди царя с фасциями в руках fasces — пучки прутьев с топором в середине; они символизировали власть над телом и жизнью граждан. Члены родовой гентильной организации составляли римский народ квиритов populus Romanus. Римская гражданская община, изначально пополнявшаяся за счет переселенцев, которых распределяли по куриям, замкнулась в себе при Анке Марции, когда иссякли резервы общинного земельного фонда ager publicus. В результате произошла фиксация двух классов-сословий древнейшего Рима: привилегированных патрициев patricius — «сын знатного отца» , обладавших доступом к ager publicus и правом участвовать в куриатных комициях, и все возраставших в числе плебеев от латинского plere — «наполнять» , которые, сохранив свои роды, стояли вне римской родовой организации с вытекающим отсюда поражением в правах. С этого в Риме началось вековое противостояние патрициев и плебеев. В процессе социальной дифференциации одна часть плебса богатела, а другая нищала. Многие обедневшие плебеи как и некоторые разорившиеся граждане, а также вольноотпущенники переходили под покровительство могущественных патрициев и становились их клиентами clientes — «зависимые люди». Клиент был членом рода своего патрона и во всем ему подчинялся. В свою очередь, патрон оказывал клиенту защиту и покровительство. Отношения патроната — клиентелы на протяжении веков считались в Риме священными и нерушимыми. Патрицианские роды, которые возглавлялись родовыми старейшинами, делились на патриархальные семьи familiae во главе с домовладыками. Власть домовладыки pater familias внутри семьи была абсолютной: по отношению к домочадцам он обладал «правом жизни и смерти» jus vitae ac necis. В эпоху патриархального рабства в состав фамилии наряду с родичами входили не только клиенты, но и рабы. Последовательно проводя политику, направленную на укрепление своей личной власти, последние римские цари использовали плебс в качестве политического противовеса патрициям. Царю Сервию Туллию традиция приписывает осуществление реформ, которые явились важной вехой на пути римского общества от родового строя к государству. Осуществляя военную и связанную с ней цензовую реформы, Сервий Туллий поделил все мужское население Рима и патрициев, и плебеев на шесть имущественных классов. Ценз I класса составлял 100 000 медных ассов имеется в виду стоимость всего имущества , II — 75 тыс. Все бедняки, единственное достояние которых заключалось в их детях, составляли VI класс — пролетариев от лат. Каждый класс выставлял определенное количество центурий сотен в войско: I класс — 80 центурий тяжелой пехоты и 18 центурий всадников, итого 98; II — 22, III — 20, IV — 22, V — 30 центурий легкой пехоты, VI класс — 1 центурию, всего 193 центурии. Сервий Туллий ввел новый вид народного собрания — центуриатные комиции с цензовым принципом голосования. В них наряду с патрициями участвовали и плебеи. Несмотря на то что число людей в центуриях колебалось от нескольких десятков I класс до нескольких сотен центурия пролетариев , каждая центурия во время голосования имела только один голос.

В Афинах вождём демоса стал умный и честолюбивый Фемистокл. Он понимал, что война неизбежна и подготовка к ней должна стать общим делом всех граждан. Фемистокл убедил народное собрание построить на доход от принадлежавших государству серебряных рудников 200 триер. Афинский флот стал самым сильным в Греции. В 481 г. В 480 году до н. Его возглавил новый персидский царь Ксеркс, сын Дария. У него было много кораблей и бесчисленные войска, набранные из покорённых народов. Они не желали завоевывать Грецию для персов, поэтому персидские командиры гнали воинов в бой кнутами. Из города Сарды и Малой Азии выступило громадное персидское войско. Оно подошло к проливу Геллеспонт. По приказу Ксеркса был построен мост длиной более километра. Но поднялась сильная буря и разрушила мост. Ксеркс пришёл в ярость, приказал казнить строителей моста и в виде наказания отстегать непослушное море кнутами. Персидский царь приказал высечь море Другие мастера выстроили новый мост. Триста шестьдесят кораблей поставили вплотную друг к другу на якорях и связали их для прочности между собой. Семь суток длилась переправа на европейский берег. Чтобы продвинуться в Центральную Грецию к Афинам Ксеркс начал морское сражение у мыса Артемисий, которое затянулось на три дня и не приносило персам ожидаемого результата. Тогда Ксеркс решил пройти в Центральную Грецию по суше — через Фермопильский горный проход. Греки заранее отправили в это ущелье сухопутное войско в 7 тыс. Когда Ксеркс начал атаковать ущелье, войска Леонида дали ему отпор. Тогда Ксеркс направился этой обходной тропой, чтобы выйти в тыл к Леониду; В этом бою царь Леонид и весь его отряд погиб, а также два брата персидского царя Ксеркса. Путь в Среднюю Грецию для персидских полчищ был теперь открыт. Спартанцы решили оставить Среднюю Грецию. Новым рубежом обороны они избрали Коринфский перешеек. Мирному населению Средней Греции рекомендовалось уходить на Пелопоннес.

Этруски, сами опасавшиеся возникновения нового соседнего государства, создают военный союз с рутулами. Перед угрозой новой войны Эней объединяет и уравнивает в правах оба народа, аборигенов и троянцев, и, в память о погибшем царе, нарекает их латинами. В состоявшейся битве удача оказалась на стороне латинов. Для самого же Энея эта битва стала последней. Сын Энея, Асканий, в то время был слишком мал для власти, но эту власть сохранила для него в неприкосновенности мать — Лавиния. Через тридцать лет, видя чрезмерную многолюдность разросшегося города, Асканий оставляет его матери, а сам закладывает у подножия Альбанской горы новый город — Альбу-Лонгу, где и остается царствовать. К этому времени силы латинов возросли настолько, что ни один сосед, включая этрусков, уже не осмеливался начать с ними войну. Границей же между этрусками и латинами по договору стала река Альба Тибр. Тибром она стала называться после того, как при переправе через нее утонул один из потомков Аскания — Тиберий. Через несколько поколений после Аскания в Альбе-Лонге воцарился его потомок Нумитор, который вскоре был свергнут с трона своим младшим братом Амулием. Амулий истребил все мужское потомство Нумитора, а его дочь, Рею Сильвию, под почетным предлогом избрал в весталки. Весталки жрицы богини Весты давали обед безбрачия, однако Рея Сильвия подверглась насилию и родила двойню, объявив отцом Марса. После этого она, как все же нарушившая обет, была отдана под стражу. А близнецов царь приказал бросить в Тибр. Однако Тибр в это время разлился, покрыв берега стоячими водами, и, не имея возможности подойти к глубокой воде, рабы, которым это было поручено, оставили корзину с братьями на мелком месте.

Эры в истории

Исторически считается, и эту дату приводит историк Марк Теренций Варрончто, что Рим был основан Ромулом и Ремом 21 апреля 753 г. до н. э. Ромул же и стал его первым царём. Точная дата первых поселений людей на территории Рима неизвестна. Датой основания Рима считается 21 апреля 753 г. до н. э. По древнему преданию город был основан Ромулом, который вместе со своим братом-близнецом Ремом, были найдены на берегах Тибра и вскормлены дикой волчицей. Эра от основания Рима. Основание Рима, по этой версии, отнесено Варроном к 21 апреля 753 г. до н.э. Фиктивными эрами считались, так называемые «мировые эры» от сотворения мира богом. 753 (ceмьcóт пятьдecят тpéтий) гoд дo нáшeй эpы пo пpoлeптичecкoмy юлиaнcкoмy кaлeндapю — виcoкocный гoд, нaчинaющийcя вo втopник. 21 апреля — Считается датой основания Рима Ромулом. Начало его правления и царского периода в истории Рима. 753 (38 год Азарии) — Умер царь Израиля Иеровоам II, на престол взошёл Захария. Описание: Римский мир более 1000 лет был уверен в дате своего основания: 21 апреля 753 года до нашей эры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий