Выступление на общешкольном родительском собрании по воспитательной работе

Общешкольное родительское собрание " Итоги воспитательной работы школы". Вашему вниманию предлагается анализ деятельности школы в 2009-2010 учебном году для полноты информации об итогах учебно-воспитательной деятельности учащихся школы, опытно-экспериментальной работе, о занятости детей во внеурочное время.

Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов

Уважаемые родители и участники нашего общешкольного родительского собрания! Одним из важнейших направлений школы профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Выступление на общешкольном родительском собрании. «Взаимодействие семьи и школы по обеспечению безопасности детей». Выступление психолога на общешкольном родительском собрании «Учимся общаться без конфликтов».  Родительское собрание "Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание ребенка дома".

Общешкольное родительское собрание.

Разработка выступления на родительском собрании предназначена как для заместителей директора по УВР, так и для классных руководителей. Одним из важнейших направлений школы профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Работа мечты просто какая-то, всегда можно покрепиться вкусными фруктами и ягода. Протокол общешкольного родительского собрания обычно записывается секретарем. Советник презентовала деятельность Российского движения школьников, а так же, навигаторов детства. После собрания, активисты РДШ, взяли интервью. Я с лёгкостью совмещаю свои прежние обязанности с функционалом советника. Выступление заместителя директора по ВР на общешкольном родительском собрании родительском.

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: «Семья – здоровый образ жизни!»

Боязнь избаловать детей, особенно мальчиков, заставляет отца и мать быть чрезмерно суровыми с детьми. Не стесняйтесь приласкать своего ребенка. В последнее время получило распространение такое понятие как синдром опасного обращения с детьми - это поведение родителей по отношению к ребенку, сопровождающееся нанесением физической, психологической и нравственной травмы. Понятие СООСД включает в себя различные варианты: от физического наказания, угрожающего жизни ребенка до неправильного воспитания. В настоящее время чуть ли бы не каждый день можно услышать о случаях жестокого обращения с приемными детьми, а сколько таких семей, которые издеваются над своими собственными детьми.

Пьющие люди, матери-одиночки, ведущие разгульный образ жизни, лица с низким образовательным и воспитательным цензом. К категории неблагополучных относятся семьи и вполне материально обеспеченные, если родители не уделяют ребенку внимания, предпочитая откупиться от него подарками, обилием игрушек, разнообразной пищей и одеждой. Им некогда. Не будучи подготовленными в области воспитания, папы и мамы используют простой и «эффективный» путь - физическое насилие.

Последнее чаще всего применяется матерями, нежели отцами. СООСД наблюдается по отношению к девочкам в 3 раза реже. Чем к мальчикам. Последние более подвижны, бегом и криком раздражают родителей.

Родители не понимают, что жестокость порождает жестокость. Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок. Тем лучше.

Только преобладание оптимизма, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя людей связанных родственными узами, согревает, дает пищу чувствам и отдых душе. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость. С целью выявления взаимоотношений в семье было опрошено 41 учащихся.

Учащимся предлагалась анкета, состоящая из 8 вопросов: 1. С кем ты живёшь? Назови Ф. Где и кем работают члены семьи?

Когда тебе нужен совет, к кому из членов семьи ты обращаешься? Кто тебе помогает выполнять домашнее задание? Если ты чем-то порадовал своих членов семьи, то они… 7.

С возникновением «эры интернета» отношения в обществе подростков существенно поменялись, теперь очень много времени они проводят в различных социальных сетях, форумах, интернет стал неотъемлемой стороной жизни современной молодежи, а потому и многие вопросы они решают в его рамках Формы кибербуллинга Анонимные угрозы. Киберхулиганы анонимно посылают письма на электроннуюпочту жертвы с сообщениями угрожающего содержания. Иногда эти угрозы носят оскорбительный характер с вульгарными высказываниями и ненормативной лексикой, чтобы психически унизить человека, заставить его страдать.

Флейминг, Троллинг. Обмен короткими эмоциональными репликами между двумя и более людьми, в комментариях, на интернет-форумах и в социальных сетях. Тролли лично нападают на жертву и стараются унизить ее. Основная задача троллинга — разозлить жертву и заставить ее прибегнуть, к оскорблениям и некорректной лексике. Как правило, тролли получают положительные эмоции за счет унижения других. Иногда троллинг превращается в затяжной конфликт, в неравноправный психологический террор.

HappySlapping - радостное избиение Подростки избивают подростка, тогда как другие записывают это на камеру телефона. Эти ролики размещают в интернете, где их могут просматривать тысячи людей, без согласия жертвы. Распространение оскорбительной и неправдивой информации в виде фото, сообщений, песен. Фрейпинг, Самозванство - формакибербуллинга, в которой обидчик каким-либо образом получает контроль над учетной записью ребенка в социальных сетях и публикует нежелательный контент от его имени. Распространяет в блогах, социальных сетях и системах мгновенных сообщений негативную информацию, провоцируя окружающих на конфликт с жертвой. Поддельные профили,Кетфишинг.

Буллерымогут создавать поддельные профили — скрывать то, кем они на самом деле являются, чтобы травить жертву. Они могут использовать чужие телефонные номера и адреса электронной почты, на основе украденных фотографий и других личных данных, чтобы заставить ребенка думать, что им угрожает не обидчик, а кто-то другой. Диссинг - передача или публикация порочащей информации о жертве онлайн. Это делается с целью испортить репутацию жертвы или навредить ее отношениям с другими людьми. Чаще всего кто-то из знакомых ребенка, что может дополнительно усугубить ситуацию. Информацию о себе может размещать только сам человек.

Последствия буллинга Исследования показывают, что ни для кого из тех, кто сталкивается с ситуациями травли, это не проходит бесследно. Дети, которых систематически обижают, преследуют, игнорируют, испытывают много сложностей с физическим и психическим здоровьем, благополучием и учебной успеваемостью. У них в три раза чаще по сравнению со сверстниками встречаются симптомы тревожных и депрессивных расстройств, апатия, головные боли и энурез. В целом дети, которых часто дразнят, обижают или игнорируют, начинают представлять мир как полный опасностей, а себя — как неспособного повлиять на происходящее. Это заставляет ребенка чувствовать себя несчастным и никчемным, и способствует появлению тревожных и депрессивных расстройств. Это прежде всего эмоциональные травмы, снижение самооценки, неуверенность, личностные изменения.

Когда ситуация становится эмоционально непереносимой — суицид. Мне часто приходится работать с жертвами буллинга и кибербуллинга. Несколько лет назад- старшеклассницы довели девочку до попытки самоубийства слайд — песочная терапия. Могут формироваться необратимые личностные нарушения Захар Васильев. Приходят дети — жертвы буллинга из других школ.

Участники: ведущие, обучающиеся 1-12 классов, родители, педагоги, школьный ансамбль жестовой песни «Взлет», вокально-хореографический ансамбль «Веселые нотки» Оборудование: празднично оформленный актовый зал: шары, картинная галерея «Наши мамы», газеты «Традиции моей семьи», «Моя дружная семья», «Я горжусь своей семьёй; мультимедийный проектор, экран, слайды презентации.

Слайд1 музыкальный фон муз. Шаинского, сл. Рябинина «Родительский дом» 1 Ведущий: 15 мая по всей стране отмечается общероссийский праздник «День Семьи». Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

Семья — это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции. Слайд2 Дети В семейном кругу мы с вами растём, Основа основ — родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём, Основа основ — родительский дом. Слайд3 2 Ведущий: Могущество народа — в семье.

Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит — гордится своей семьёй. На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье. Слайд 4 2 Ведущий: Эти люди не просто заботливые и любящие родители, это огромные труженики, которые все свое свободное время посвящают семье, ребенку особой заботы.

С докладом на тему «Роль семьи и школы в делах и достижениях» выступила заместитель директора во ВР Мартинкевич Т. Татьяна Францевна напомнила родителям, что успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Родителям были предложены анкеты, в которых необходимо было выбрать темы родительских собраний на следующий учебный год. Продолжила выступление советник по воспитанию Бабкина И. Заместитель директора по ВР рассказала об особенностях сохранения безопасности жизни и здоровья ребят во внеучебное время и в период предстоящих летних каникул.

Директор школы наградила грамотами отличников, ударников. Родителей наградили благодарственными письмами за участие в воспитании ребёнка и жизни школы.

Готовый сценарий первого в учебном году общешкольного родительского собрания

Конкурс Межпоселенческий фестиваль «Здоровый мир многообразен» 3 место Соревнования по командной скакалке Победитель Захаркевич А. Легкоатлетический «Осенний кросс» 3 место: Алексеева А. Лёгкая атлетика 3 место: Чистякова Н. Мини-футбол 1 место: Куприянов А. Квест «По дорожкам старинной усадьбы в Изваре» 2 место: Федулов Е.

Актуальным остается вопрос качества образования и конечно же организация безопасности детей не только в школе, дома, на улице, но и в интернете.

Безопасность — это тема инструктажей, требующие регулярной огласки не только во взаимодействии с детьми, но и с родителями. Всем присутствующим раздали буклеты на тему «Безопасность в интернете», » Отношения родителей с детьми» Поделиться:.

Повестка собрания затронула важные вопросы, которые актуальны на сегодняшний день. Директор школы П. Павлов остановился на организации образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году и соблюдении мер безопасности. Петр Петрович познакомил с режимом работы образовательного учреждения, напомнил о правах и обязанностях обучающихся и их родителей законных представителей , о соблюдении внутреннего распорядка школы обучающимися, рассказал о введении с 1 сентября 2023г.

Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях в кружках, секциях. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Материал на тему: Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы

Заместитель директора Давудова З. Собрание прошло в атмосфере конструктивного диалога администрации школы, педагогов и родителей. Просмотров всего: , сегодня:.

Это наставник — мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных, открывающий двери к достижению новых высот и важных целей. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи специалист. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога. Просмотров всего: , сегодня:.

В старшем школьном возрасте заканчивается физическое созревание индивида. Начинается период ранней юности. Новым и главным видом психической деятельности становится рефлексия, самосознание.

Вот почему старшеклассников привлекает узнать что-то новое о себе, о своих возможностях. Сейчас их самосознание все устремлено в будущее. Этот возраст полон романтизма и в тоже время опасений, как сложится жизнь в будущем.

Юность - пора становления мировоззрения. Учение приобретает большую ценность, чем раньше, и все больше времени посвящается самообразованию. Приобретение знаний связывается с планами на будущее.

Молодые люди ищут себя через различные роли, перспективы соотносятся с собственными возможностями. В эмоциональной сфере сохраняется повышенная ранимость, чувствительность. Очень болезненно воспринимается собственная внешность, и собственные способности, хотя способы выражения эмоций стали шире и лучше контролируются.

Старший школьник способен уже к глубоким «взрослым» переживаниям, серьезным и устойчивым чувствам. При переходе к юности улучшается коммуникативность, появляется самостоятельность, самоконтроль. Для них по-прежнему еще важно общение со сверстниками.

Воспитание — это ключевая составляющая образовательного процесса, которая помогает формировать личностные качества, ценности и навыки учеников. Нововведения в этой области позволят лучше соответствовать требованиям современного общества и подготовить учащихся к будущим вызовам. Кроме этого, Анна Михайловна напомнила родителям о правилах безопасности: ПДД, ПБ, безопасность на железной дороге, безопасность на водных объектах. Затронута тема информационной безопасности , а также исполнение 120-ФЗ от 24. Заместитель директора по УВР С. Вахранёва информировала родителей по работе в Дневник.

Даны инструкции, рекомендации. Безопасность наших детей — это наш главный приоритет, эти меры помогут обеспечить детям безопасное и защищенное обучение.

Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса

Понимая, что основой воспитания является семья, все начала от семьи, наши педагоги школы активно общаются с семьями для обеспечения эффективной работы по повышению роли семьи в воспитании детей. Работа осуществляется по трем основным направлениям: Слайд Психолого-педагогическое просвещение родителей: - тематические классные собрания, рассмотрение и обсуждение проблем различных категорий и семей; Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - привлечение родителей к посещению уроков и внеклассных мероприятий; - использование активных форм работы с родителями; - реализация социальных проектов; Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: - активная деятельность общешкольного родительского комитета, Совета профилактики школы Организация взаимодействия семьи и школы начинается с диагностики: изучение интересов, микроклимата семейных отношений, материальное положение родителей, выявление воспитательного потенциала семьи, путем паспортизации семей обучающихся. Создаётся социальный паспорт школы Это позволяет выявить раннее неблагополучие семей, своевременное оказание адресной помощи и поддержки. Для изучения семьи используются комплексные, традиционные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, ролевая игра. Для того, чтобы оказать профессиональную помощь родителям и сотрудничать с ними в воспитании ребенка, необходимо знание ситуации в семьях. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания. С целью вооружения родителей педагогическими знаниями и умениями в школе действует Родительский всеобуч. Тематика бесед разнообразна, интересна и актуальна для родителей. Расширению, углублению и закреплению знаний в воспитании детей содействуют практикумы, ролевые игры, диспуты, открытые уроки, знакомящие родителей с учебными программами, методикой преподавания. Открытые внеклассные мероприятия позволяют родителям открыть неизвестные стороны интересов, увлечений, талантов своих детей.

Система работы с родителями построена так, что самые активные, заинтересованные в успешной работе школы вовлекаются в школьное самоуправление. Ведь именно родители являются социальными заказчиками школы и поэтому должны иметь возможность влиять на её деятельность и участвовать в школьной жизни. Родители специалисты ведут предпрофильную подготовку выпускников: работа школьного лесничества —Крюкова Татьяна Александровна. В целях содействия духовно-нравственному воспитанию обучающихся, формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у школьников социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, устранения причин и условий, способствующих проникновению ВИЧ-инфекции в молодёжную среду, в рамках проведения Всемирного Дня борьбы со СПИДом в нашей школе ежегодно проходит акция и конкурс рисунков среди старшеклассников «Скажи жизни — ДА». Калининска Саратовской области» приняли активное участие в акции «Красная лента» в нашей школе, под девизом: «Скажи жизни - ДА! На плакате ставят свои подписи учителя нашей школы, ученики и их родители. В нашей школе организован родительский патруль, состоящий из педагогов, родителей и сотрудников полиции.

Руководители школ это прекрасно знают и время на это особенно не тратят.

Так что можно не бояться. Обязательный момент — школьная администрация в лице вещающего обязательно обратится к родителям со следующими вопросами: Внешний вид детей. Это всегда весело и грустно в одном флаконе. С одной стороны — детская свобода и самовыражение, с другой — желание видеть ребенка в нормальном виде. С мальчиками почему-то вопросов всегда меньше, чем с девочками. Родители, следите за домашними заданиями детей, и чтобы они их чаще делали, чем не делали. Курение и алкоголь вредны, и все, в том числе родители, это знают, но почему-то школу обязательно дергают по этим поводам. Всяко бывает, но на самом деле бывает чаще, чем кажется и знается со стороны.

Большое спасибо родителям за… — тут уж у кого как получается. Как правило, за денежки и просто за реальную помощь школе. Главный минус общешкольных собраний — многое повторяется из года в год и постепенно становится просто неинтересным. Пик родительского невнимания приходится, как правило, на середину учебного года и на собрания в среднем звене. Но именно на общешкольных родительских собраниях сама школа пытается повернуться лицом к родителям. А тут уж им и самим теряться не надо. Есть масса вопросов, важных для конкретной семьи, но касающихся очень многих деток. Тот же вопрос со школьным питанием, например.

Или вопросы организации групп продленного дня. Наличие второй смены — это всегда «полна коробочка» вопросов. Если задать такой вопрос, а он может быть поддержан очень многими родителями, которые просто стесняются задать его руководству школы, то можно напрямую получить конкретный ответ.

И наград не надо ей, об одном мечтают мамы — о любви своих детей. Слайд 6 1 Ведущий: Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах: Где в семье лад, не нужен и клад. Дети — зеркало семьи. В какой семье любовь да совет, в той и горя нет. Дружная семья гору сдвинет. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают детей подростков. Сложных, ершистых, но они умеют сохранить в семье взаимопонимание, дружеские отношения, уважение друг к другу.

У каждого из них — свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми. Слайд 7 1 Ведущий: Мы приглашаем на сцену семью … называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену. Большие дети — большие беды». Как удается сохранить в семье мир, уважение, согласие мы попытаемся сейчас узнать и приглашаем на сцену семьи: называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену. Яковлев сказал: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. И всё лучшее, что в человеке, даётся ему от матери». Материнскую любовь трудно описать. Самозабвение, то есть способность забывать о себе ради своего ребёнка - это признак истинной любви. И сегодня наши дети адресуют слова любви и благодарности своим мамам. Черник 1 Ведущий: Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми.

Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая? С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья.

Добрый ответил: «Всё в твоих руках! Помните: всё в ваших руках, именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.

И ещё очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. Своё выступление хотелось бы закончить стихотворением, еще раз подтверждающим это: Чем проповедь выслушивать,.

Презентация, доклад на тему Воспитательная работа в школе (презентация к родительскому собранию)

Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость? Маленьких взрослых? Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах? Какую причёску вы носите? Которая больше всего вам подходит? Которая отвечает последней моде?

Которая копирует причёску рок- «звезды»? Которая копирует стиль сына дочери? Поговорим о вашем возрасте. Ваши дети знают сколько вам лет. Вы предпочитаете не замечать и не подчёркивать разницу возраста между вами и вашими детьми.

Вы скрываете свой возраст от детей. Настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше. Как вы одеваетесь? Подражаете стилю рок-«звезды», любимой сыном дочерью. Стараетесь следовать стилю сына дочери.

Носите то, что вам подходит. Следуете молодёжной моде. Как вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу? Это его личное дело. Станете подшучивать над его женственностью.

Скажете, что это модно. Купите такую же серьгу и наденете её. Сын дочь заводит музыку на полную громкость, а вы: А. Затыкаете уши ватой и делаете свои дела. Уменьшаете громкость.

Миритесь с этим. Говорите, что музыка бьёт вас по голове. При споре с детьми вы: А. Редко говорите, что они ошибаются. Соглашаетесь изменить позицию.

Он подробно остановился на вопросах организации учебно-воспитательной деятельности школы, учебных и спортивных достижениях учащихся, в том числе высоких показателях сдачи выпускниками ЕГЭ и ОГЭ, на ремонте, реконструкции помещений школы и благоустройстве дворовой территории, ответил на вопросы родителей. Заместитель директора Давудова З. Собрание прошло в атмосфере конструктивного диалога администрации школы, педагогов и родителей. Просмотров всего: , сегодня:.

Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Система патриотического воспитания призвана обеспечивать целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы - с общественными. В «Письмах о добром» говорится, что «…одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить…». На первой ступени патриотического воспитания находится семья, как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; Социальное, в том числе семейное и школьное воспитание - это важные составляющие одного процесса. Необходимо установить связь школы с социумом, семьёй. Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения является его активная социализация. Чтобы развивать у ребят такие навыки, мы «раздвигаем» стены школы, «включаем» школьников в окружающий мир во всем его многообразии. Для достижения триединой цели учебно-воспитательного процесса мы интегрируем усилия всего окружающего социума. На протяжении многих лет отлажена система взаимодействия с учреждениями города: Детского дома творчества , спортивным клубом , Детской школой искусств, с библиотекой, с Досуговым центром «Сфера», с общественными организациями. Безусловно, здесь играют свою положительную роль учреждения дополнительного образования Данные по учреждениям. Большую работу проводят работники библиотек, организуя экскурсии по городу, тематические вечера, диспуты на злободневные темы. Воспитание гражданского отношения к своей семье. Ежегодно в школах, классах организовывается фотовыставки и выставки рисунков «Любимая бабушка», «Милая мама», проводятся спортивные праздники «Мы - спортивная семья» и другие тематические мероприятия. Особое внимание мы уделяем привлечению ближайших родственников к делам класса и школы.

Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель — самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием. Если в семье нет должной гармонии чувств, если ребенок подвержен влиянию безнравственной атмосферы, то нередко в таких семьях семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности. Cемья таит в себе и определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Так наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в учебно- воспитательном процессе, следует считать такие: - неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток либо недостаток вещей, приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека; - бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей; - авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество; - наличие аморального стиля и тона отношений в семье; - отсутствие нормального психологического климата в семье; - фанатизм в любых его проявлениях религиозный и т. Исходя из специфики семьи как фактора развития и воспитания личности ребенка его позитивных и негативных сторон должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания, которую педагог активно должен проводить в воспитательной работе с родителями: -дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви, счастья; -родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего; -диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания; - личность самих родителей - идеальная модель для подражания детей. По роду своей деятельности, мы, социальные педагоги, сталкиваемся с ошибками в семейном воспитании, работаем с разными категориями семей и семьями, переживающими разные периоды развития. Это семьи, имеющие младших школьников, семьи подростков, семьи, требующие повышенного внимания и нуждающиеся в особой помощи: неполные семьи, малоимущие, многодетные, имеющие детей-инвалидов, опекаемых детей, неблагополучные семьи группы риска. В которых традиции семейного воспитания частично утрачены и имеются проблемы духовно-нравственного воспитания детей в семье. Понимая, что основой воспитания является семья, все начала от семьи, наши педагоги школы активно общаются с семьями для обеспечения эффективной работы по повышению роли семьи в воспитании детей. Работа осуществляется по трем основным направлениям: Слайд Психолого-педагогическое просвещение родителей: - тематические классные собрания, рассмотрение и обсуждение проблем различных категорий и семей; Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс: - привлечение родителей к посещению уроков и внеклассных мероприятий; - использование активных форм работы с родителями; - реализация социальных проектов; Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом: - активная деятельность общешкольного родительского комитета, Совета профилактики школы Организация взаимодействия семьи и школы начинается с диагностики: изучение интересов, микроклимата семейных отношений, материальное положение родителей, выявление воспитательного потенциала семьи, путем паспортизации семей обучающихся. Создаётся социальный паспорт школы Это позволяет выявить раннее неблагополучие семей, своевременное оказание адресной помощи и поддержки. Для изучения семьи используются комплексные, традиционные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, ролевая игра. Для того, чтобы оказать профессиональную помощь родителям и сотрудничать с ними в воспитании ребенка, необходимо знание ситуации в семьях. Контакт строится таким образом, чтобы у родителей возникал интерес к процессу воспитания. С целью вооружения родителей педагогическими знаниями и умениями в школе действует Родительский всеобуч. Тематика бесед разнообразна, интересна и актуальна для родителей.

Комментарии

  • Выступление на общешкольном родительском собрании «Взаимодействие семьи и школы»
  • Общешкольные родительские собрания
  • Азы семейного воспитания детей
  • Чем полезны общешкольные родительские собрания? | Обучение | ШколаЖизни.ру

Презентация на тему "Общешкольное родительское собрание"

Протокол №3 общешкольного родительского собрания. в МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское по теме «Когда в ответе родители, или роль семьи в обучении. Выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании «Роль семьи в воспитании школьников» В последнее время очень часто по телевидению идут. Главная» Воспитательная работа/Активные каникулы» Общешкольное родительское собрание №1. Выступление на родительском общешкольном родительском собрании. Выступление на общешкольном родительском собрании. «Взаимодействие семьи и школы по обеспечению безопасности детей». Светлана Мичеславовна Сибаева Выступление на общешкольном родительском собрании по патриотическому направлению направлению.

Надежда Николаевна Омельченко

  • Выступление на общешкольном родительском собрании
  • Готовый сценарий первого в учебном году общешкольного родительского собрания
  • Азы семейного воспитания детей
  • Выступление на общешкольном родительском собрании по 9-11 классам.
  • Выступление на общешкольном родительском собрании по 9-11 классам.

Надежда Николаевна Омельченко

  • Материал на тему: Выступление на родительском собрании с итогами воспитательной работы
  • Выступление на общешкольном родительском собрании по 9-11 классам.
  • Общешкольные родительские собрания
  • Выступление на общешкольном родительском собрании

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий